Где-то лет 10 назад ведущие европейские автозаводы были удручены неожиданными результатами экологических исследований. В них изучался вред, наносимый природе различными типами двигателей внутреннего сгорания. Оказалось, что дизель, стоявший у них к тому времени уже на доброй половине модели легковых автомобилей, наносит большой ущерб окружающей среде, чем классический бензиновый двигатель.
Интересно, что в СССР никогда не считали, что у дизельных силовых агрегатов есть принципиальное преимущество перед бензиновыми моторами. Поэтому на отечественных легковых машинах, если и ставили дизельные двигатели, то как правило исключительно на экспортных вариантах для тех же европейцев. Хотя некоторое понимание у автолюбителей было, даже поговаривали, что отказываются от дизеля специально, чтобы избежать дефицита солярки. Ведь если бы частный автотранспорт СССР заправлялся соляркой, то её стало бы не хватать для армии, на селе, да и вообще, в народном хозяйстве.
На самом же деле, причина заключалась в том, что под ремонт бензиновых двигателей СССР существовала вся инфраструктурная база: специалисты, мастерские и ассортимент различных запчастей к любым моторам от любых отечественных машин. А для такого же массового обслуживания дизелей необходимо было выстраивать аналогичную инфраструктуру с нуля, что потребовало бы и времени, и затрат. Поэтому и решили ничего не менять, продолжать выпускать легковые машины с бензиновыми моторами, несмотря на начавшийся переход мирового автопрома на дизель. Как показало время, это решение было правильным, во всяком случае, с экологической точки зрения.
Читайте также: