Установка самоблокирующегося дифференциала в переднеприводный автомобиль имеет свои особенности. Блокировка дифференциала в управляемой оси вносит существенные изменения в поведение автомобиля.
Какие бонусы получит владелец автомобиля от установки блокировки дифференциала:
· Автомобиль станет более устойчив при разгоне, особенно на скользкой дороге.
· Динамика разгона значительно возрастет, водители отмечают субъективное ощущение, как будто двигатель стал мощнее.
· Реакции на руле будут более острые. Чувствуется тяга на руле от каждого ведущего колеса. Водитель «держит тягу рулём».
· Перестроения и обгоны совершаются более уверенно.
· Возможности автомобиля на бездорожье (глубокий снег, мокрая глина и т.п.) многократно возрастут.
Но, есть моменты, которые могут не понравиться некоторым водителям. Например, при движении по трассе с переменным покрытием руль будет тянуть в сторону более скользкой части дороги. Чем интенсивней разгон, тем больше реакция на руле. То же самое можно сказать про торможение двигателем. К тому же реакции на руле могут быть переменными вправо-влево. Водителям, которые спокойно водят автомобиль «в натяг» такие изменения вряд ли подойдут. К особенностям прохождения поворотов на скользкой дороге нужно будет привыкать.
В целом, установка самоблокирующегося дифференциала на переднеприводный автомобиль сделает его более спортивным, собранным, «добавит мощности». Преграды в виде глубокой колеи, снежного заноса, высокого бордюра перестанут быть непреодолимыми. При наличии более резких реакций на руле (водители к этому привыкают достаточно быстро) автомобиль станет более послушен, его возможности многократно возрастут.
Приведу такой пример. Зимой после обильного снегопада на городских улицах явное преимущество имеют полноприводные автомобили, которые успевают проехать два светофора, в то время, когда одноприводные авто буксуют на первом. Переднеприводный автомобиль с самоблоком в снежной каше будет двигаться наравне с автомобилями 4х4.
Вывод: Самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле подойдет активным водителям.
Не все блокировки подходят для установки в управляемую ось. Такие как Квайф и дисковые дифференциалы с высоким преднатягом значительно затруднят маневрирование автомобиля, руль станет тяжелым, это особенно важно для автомобилей без электро или гидроусилителя руля.
Кулачковые муфты Lockright, Lokka, отечественная блокка отличаются некоторой непредсказуемостью в работе. Вывести такие блокировки в режим «разблокирован» в повороте не всегда удается, особенно на скользкой дороге, что напрямую влияет на безопасность автомобиля.
Вопрос установки принудительной блокировки на переднеприводный автомобиль так же достаточно неоднозначен, на скользком покрытии такая блокировка не помощник. Она пригодится только на бездорожье.
Подходят к установке на переднеприводный автомобиль самоблокирующие дифференциалы: Квайф и дисковые дифференциалы с низким преднатягом. Такие блокировки улучшат ходовые качества автомобиля на асфальте и скользкой дороге, но на серьезном бездорожье они малоэффективны, в виду низкого коэффициента блокировки. В тоже время, такие самоблоки совсем без преднатяга для переднеприводного автомобиля не походят из-за спонтанного включения режима «заблокирован», что снижает безопасность автомобиля в поворотах на скользком покрытии.
Новая блокировка ДКС имеет высокий к-т блокировки, при этом она достаточно мягко работает на асфальте в режиме «разблокирован» за счет расширения дорожных условий этого режима. Быстрое переключение режимов «заблокирован - разблокирован», отсутствие преднатяга обеспечивают полный контроль над автомобилем. Водитель в полной мере может реализовать мощность двигателя на любом дорожном покрытии.