Найти тему
Автомобильный мир

Высшее автомобильное искусство! Икона стиля на все времена

Оглавление

После того как в прошлом веке автомобильная промышленность начала развиваться семимильными шагами, помимо различных автопроизводителей появилось множество дизайнерских ателье. Конечно не все автомобили выделялись с точки зрения мощности или технологий, но некоторые имели такой стиль, от которого захватывает дух и по сей день. И это не серийные модели. Большинство производителей автомобилей того времени также продавали только шасси с механикой, а владельцы уже заказывали кузов в том или ином ателье. Одним из самых красивых представителей такой школы является модель Rolls-Royce Phantom I Jonckheere.

Всегда было понятно, что Rolls-Royce — это нечто большее, чем просто люксовый автомобиль. Да, у Bentley, Maybach, Lancia, Delahaye, Duesenberg, Cadillac и других были свои иконы стиля, но в Rolls-Royce первыми поняли эксклюзивность и то, как быть лучшим из лучших. А в 20-х годах прошлого столетия самым лучшим в линейке был Phantom I. Он производился с 1925 по 1931 года и за этот период нашел 3512 покупателей.

-2

Бельгийское ателье Jonckheere Carrossiers, возможно, не так известно, как Pininfarina, Bertone, Figoni & Falaschi или LeBaron, но оно приобрело огромную популярность во всем мире, когда переработало Phantom I 1925 года. Автомобиль изначально имел кузов от ателье Hooper, который заказал американский покупатель, но позже он от него отказался и автомобиль оказался в Индии. В последующие несколько лет он сменил несколько владельцев, прежде чем в 1932 году его купило вышеупомянутое Jonckheere.

-3

В ателье позже пояснили, что они использовали французские автомобили в качестве вдохновения для дизайна и считали, что оригинальный стиль была слишком прямым и устаревшим. Стиль длинного фастбэка на годы опередил свое время, и компания осмелилась изменить как решетку радиатора, так и круглые фары, что сделали немногие.

-4

Что ставит это купе в центр внимания, так это круглые двери. Да, они действительно были полностью круглыми, что позже окажется проблемой при открытии окна, и Jonckheere нашло решение, разделив стекло на две части. На вопрос, кто его заказал и какой конструкторский гений его создал, ответа к сожалению нет, так как вся документация давно уничтожена при пожаре.

-5

Европейская пресса не была в восторге, хотя «Фантом» получил множество наград и попал в Америку еще до начала Второй мировой войны. Янки, однако, были более открыты ко всему другому, так что этот особенный Rolls-Royce в дальнейшем переживет свою вторую молодость. Но не все так гладко было.

-6

Во время войны его оставили под открытым небом, и, в зависимости от того, каким источникам верить, владелец потом так растолстел, что уже не мог сесть в машину. До конца пятидесятых годов прошлого века он гнил на свалке в американском федеральном штате Нью-Джерси.

Затем его купил промышленник Макс Оби, отреставрировал и покрасил в золотой цвет. След его вновь терялся до начала девяностых годов. Далее японский коллекционер покупает его за сумму в 1,5 миллиона долларов и перекрашивает в белый цвет, а через пятнадцать лет Rolls-Royce возвращается в Америку и в знаменитый музей Петерсона в штате Калифорния.

-8

Снова последовал процесс детальной реставрации, на этот раз с удалением всех деталей, которые не были оригинальными во время предыдущих реставраций. На помощь пришел сам Rolls-Royce и предложил некоторую техническую информацию, и машину покрасили в свой первоначальный цвет — черный.

-9

Интересно, что процесс реставрации показал, что автомобиль в какой-то момент был синего цвета, и тут уже непонятно кто и как это делал, информации попросту нет. Отмечу, что он по-прежнему оснащен оригинальным 7,7-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем в рядной конфигурации мощностью 108 л.с., Четырехступенчатая механическая коробка передач также оригинальна.

Те, кто имел возможность на нем ездить, говорят, что это не очень комфортно. Он очень низкий, руль крутить приходится с усилием, тормоза крайне слабые. Это объясняет, почему ни один владелец не ездил на нем слишком много. Но надо не забывать, в каком году он был создан, тогда все станет на свои места. Это, конечно, мелочи, по сравнению с дизайном. Phantom I Jonckheere часто можно увидеть на выставках, где он всегда получает награды и, вероятно, является лучшим представителем так называемого периода «ар-деко».

-11

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Не забудьте подписаться😉😉

✔Подписывайтесь на ТЕЛЕГРАММ