Найти в Дзене

Простые, трудные и важные задачи - с чего начинать ?

Давайте разберемся с чего начинать свою работу в условиях многозадачности. И что бы не путать теплое и мягкое как зачастую это бывает, определим логические пары:

  • Просто - сложно
  • Легко - трудно

Простые задачи или дела, если хотите — работа, не требующая больших трудозатрат и тем более мозгоштурма. Обычно такие задачи легко реализуемые. Как говорится, легко и просто приравняем эти термины между собой.

Трудные задачи — это в первую очередь история про существенные трудозатраты в пространстве и времени. Эти задачи далеко не всегда про сложность на самом деле, но их предпосылки. Если тебе нужно дополнительно чему то научиться и восполнить пробелы в знаниях - будь добр потрудись, почитай книгу. Соответственно легкие задачи как понимаете, требуют минимум трудозатрат.

В сложных задачах, помимо самой трудовой деятельности, присутствуют элементы "сопротивления" при ее выполнении (что-то или кто-то, вызывает сложности). Например книга из трудной задачи не помогла и ты поступаешь в ВУЗ, а это уже сложно. Самое важное отличие — нужно думать, что и как необходимо выполнить, чтобы добиться требуемого результата.

Простые, трудные и важные задачи - с чего начинать ?
Простые, трудные и важные задачи - с чего начинать ?

Приоритезация

Необходимо понимать, что категории простые - сложные и трудные - легкие задачи, не являются приоритезацией как таковой. Выглядит приоритезация например вот так (расскажу чуть позже):

  • Срочно
  • Важно
  • Иное

Поскольку нам интересна в первую очередь пара сложно-просто рассмотрим пример:

Сценарий №1 сложная задача в количестве 1 шт. и 4 простых задач, начинаем со сложной.

Скорее всего вы "упашетесь" на решении сложной и задачи и не факт, что в отведенное время достигнете результата, безвозвратно затратив кучу ресурсов (время, силы и тд). Далеко не факт, что оставшихся ресурсов хватит на решение простых задач.

Сценарий №2 сложная задача в количестве 1 шт. и 4 простых задачи, начинаем с простых.

С вероятностью 80% все поставленные 4 задачи будут выполнены успешно. Сложная задача будет решена в идеале полностью или как минимум частично. И скорее всего, в процессе исполнения простых задач, в вашей голове будет прокручиваться варианты реализации сложной задачи (Почему указал 80% расскажу чуть позже, если кратко - Парето).

Теперь вопрос - какой результат лично вам и вашему руководству больше понравится - я ничего не сделал или сделал почти все ?

-2

  1. Сложные задачи всегда трудные, трудные не всегда сложные.
  2. От простого к сложному, как говориться по спирали
  3. Категоризация сложно-просто и легко-трудно обычно является субъективной или в лучшем случае экспертной оценкой исполнимости поставленной задачи.
  4. Трудные и сложные задачи можно и нужно декомпозировать
  5. Свою работу необходимо организовывать через приоритеты. Крайне частая ошибка когда сотрудники пару просто-сложно воспринимают за приоритет.
-3

Хочешь правильно выстроить свою работу и работу своего коллектива как руководитель - иди к бизнесу и спрашивай приоритеты. Что называется "сверять часы" лучше регулярно на системной основе, поскольку у бизнеса приоритезация может меняться в силу различных обстоятельств. И не всегда бизнес сам (оперативно тем более) дает обратную связь по свершившимся изменениям в приоритетах.

-4

Но об этом мы поговорим отдельно.

--------------
В оформлении статьи использованы материалы с сайта freepik.com