Найти тему
Закреплено автором
Макраме корпоративной жизни
Управление = логика
1 год назад
Макраме корпоративной жизни
Pro бизнес, про $
1 год назад
Методика SMART цели В своем канале мы очень часто употребляем слово результат. Но для того что бы получить правильный результат, необходимо правильно обозначить цель - и сейчас речь не про проектное управление в целом. Для правильного "обозначения и достижения" цели, есть замечательный "умный" инструмент. S - Specific (конкретный) M - Measurable (измеримый) A - Achievable (достижимый) R - Relevant (значимый) T - Time-bound (ограниченный во времени) Как и любой другой инструмент, этот метод требует практики применения - не нужно его считать волшебной таблеткой. Единственный момент который необходимо учитывать - не все можно (тем более сразу) измерить в цифрах, до этого нужно дорасти. И еще - когда требуется принимать быстрые управленческие решения, данная метода фактически бесполезная, она ориентирована на "игру в долгую", то есть стратегический инструмент. В любом случае, главное начИть.
1 год назад
Книга - Разбитые окна, разбитый бизнес. Как мельчайшие детали влияют на большие достижения Еще одну замечательную книгу в копилку руководителя-управленца. Обычно, большая часть сотрудников ориентирована на решение глобально-существенных вопросов, и на различные мелочи никто не хочет обращать внимания. Однако, эти не решенные мелкие вопросы принципиального характера, могут сыграть злую шутку и с тобой как руководителем и с бизнесом в целом. Предлагаем через эту книгу понять и осознать о чем идет речь.
1 год назад
Грязная и чистая оценка ресурсов в бизнес-задачах
Оценка ресурсов, в том числе при планировании и исполнении работ зачастую носит "оценочный характер" - можно измерять что угодно, хоть в попугаях. Но есть нюанс - чистая и грязная оценка. Кстати, тоже самое и с заработной платой - есть Gross (до вычета налогов, грязными) и есть Net (после вычета налогов, чистыми) = разница 13%. Давайте попробуем разобрать все что написано выше, на примере временной оценки, как самой распространенной. Применять-адаптировать сей метод можно в различных направлениях деятельности...
1 год назад
Фильм - Человек который изменил все По уже сложившейся традиции (кратко и емко), команда Makpame Life открывает новый раздел своего канала - по субботам мотивационное кино управленческого характера. Первой ласточкой конечно же, будет фильм Человек который изменил все. Фильм - живой пример принципиальных и новаторских управленческих решений, направленных на результат. Слоган фильма так же хорош, как сам фильм - «А что в жизни сделал ты?». Наслаждайся.
1 год назад
Твое окно возможностей (удача)
Ушко иголки в стоге сена — это окно возможностей. Открывается крайне редко и очень быстро закрывается. Но если вы в него "попали", вас неминуемо ждет успех. Еще попасть в него нужно, можно и мимо "пролететь". Окно возможностей находится в 3 состояниях: Стеклянный потолок Есть такое термин - стеклянный потолок. Это когда у тебя не получается расти (например карьера) дальше, чем есть сейчас. И вроде делаешь все что нужно и как того требуют обстоятельства, и способностями-опытом-знаниями нужными обладаешь, ан нет - как рыба об лед долбишься в этот гребанный стеклянный потолок...
1 год назад
Методика As is To Be - проектируем изменения Отличнейший инструмент, пришедший в массы из бизнес-анализа. Казалось бы - где моделирование бизнес-процессов и например ИТ-инфраструктура или ремонт в квартире ? Вся прелесть этого инструмента в его универсальности, можно хоть ЦОДы отрисовывать в формате "как есть сейчас" и "как должно быть" = очень рекомендую применять, в том числе в презентациях для уважаемого заказчика. As is - описание планируемого объекта изменения в формате "как есть сейчас" To be - описание планируемого объекта изменения в формате "как должно быть", то есть обозначенная цель, возможно концептуальная - но все же цель. Дельта состояния между As is и To be и будет фронтом работ. Каким инструментом/методологией будет планироваться и исполняться ход реализации проекта - вопрос другой. Важный момент - вполне вероятно, что в работе у тебя будет развилка по нескольким путям достижения поставленной цели To be и это нормально (о том как правильно выбирать вариант реализации, поговорим отдельно). Важно - иногда, дела обстоят таким образом, что описывать As is вроде как и не требуется - потому как там ничего нет, от слова совсем. Если дела обстоят именно так, рекомендую именно это состояние обязательно указать в своем "нулевом" As is. To be по умолчанию не может быть "нулевым", если конечно вы не обнуляете что-то, а наоборот, создаете :) Чем больше в контексте As is - To Be у тебя будет "атрибутов окружения" - тем кристальнее получиться результат.
1 год назад
Оправдание VS объяснение или почему нельзя оправдываться
Я не знаю как в других странах, но у нас почему то принято - всем перед всеми, за все, всегда оправдываются. Там где нужно и там где вообще это делать не стоит - давайте разбираться. Оправдание (от слова правда) - механизм позволяющий человеку в сложившихся обстоятельствах: Здесь нужно четко понимать, что постоянно оправдываясь ты мягко говоря выглядишь жалко - и уже всем без разницы виновен ты или нет. Своими бесконечными оправданиями ты сам себе роешь яму. Вообще оправдание носит такой же юридический...
213 читали · 1 год назад
Книга - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя Не ошибусь если скажу - книга, представленная сегодня, КНИГА с большой буквы. Не ординарно, не однозначно, но - все что в ней написано из реального опыта и реальной жизни. Потрать 3 своих вечера и прочитай, найдешь много ответов на свои вопросы.
1 год назад
Дело сделано = причины и последствия
Как бы не развивалась ситуация, но дело сделано и мы имеем тот результат, который получили на выходе. Как говорится - "Фарш невозможно провернуть назад, и мясо из котлет не восстановишь..." Если получившийся (отрицательный) результат - не следствие форс-мажора (а по большому счету даже если это и так), то ты как управленец получаешь некую проблему = сложная и не прогнозируемая задача, обычно с высоким приоритетом. Еще раз хочу напомнить - решение любых управленческих задач, это в первую очередь ЛОГИКА и только потом ее исполнение...
1 год назад
Лучшее враг хорошего? или ..
Сегодняшнему клиенту однозначно "мало" платить деньги за хороший продукт-результат и уж тем более за "так-себе". Он хочет большего за свои кровные деньги = то есть стремиться к своему личному идеалу. Бизнес на который ты работаешь и который платит тебе зарплату = твой внутренний клиент. Однако - ордена, медали и признание получают те, кто смог из разумно-достаточного, получить идеальный или почти идеальный продукт\результат, там где он волею судеб оказался востребован. Точно так же и в работе твоего коллектива...
1 год назад
Методика 5 Почему (5 whys), или как быстро найти ответы на сложные вопросы Для нас, команды Makpame Life, каждый четверг теперь не только "рыбный день", но и день методологической поддержки наших читателей. Каждый четверг мы будем кратко освещать полезный в жизни и работе инструмент, для управленца и руководителя любого звания и ранга, а так же для тех, кто хочет им стать. Пять почему — техника, используемая для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. Основной задачей техники является поиск первопричины возникновения дефекта или проблемы с помощью повторения одного вопроса — «Почему?». То есть, на каждый полученный ответ, задается вопрос ПОЧЕМУ - и так 5 раз подряд. Более детально о методологии позволяющей найти ответы на сложные вопросы можно почитать тут. Главное правило - кристально честные ответы на каждый вопрос ПОЧЕМУ. Всего 5 вопросов ПОЧЕМУ и всего пять ЧЕСТНЫХ ответов. Предупреждаем заранее - ложь во спасение в данной методологии не работает.
1 год назад
Управленец vs руководитель - в чем разница?
Давайте и тут наведем порядок в головах. Для нас это особенно важно, поскольку мы позиционируем свой Дзен-канал, как информационный ресурс для начинающих управленцев. Руководитель Любая должность, будь то начальник отдела, руководитель направления, директор департамента или руководитель центра - она в первую очередь про руководство, и только потом про управление. Согласно закону Парето, я бы ее обозначил в среднем как 75% руководство и 25% управление. То есть бизнес ставит задачи и ты как руководитель, руководишь их исполнением, добиваясь поставленного результата...
913 читали · 1 год назад