Найти в Дзене

Непревзойденный гигант: самый высокий КамАЗ СССР, ставший чуть ли не главным на заводе

Грузовик Урал, производства Уральского автомобильного завода из города Миасс, могучего вида, мощные сгулки, с рокочущим звуком мотора. Сердце в детстве замирало и каждому очень хотелось посидеть в нем за баранкой на месте шофёра. Самая последняя из советских моделей Урал 5323 выпускается и в наши дни, став базовой для множества её современных модификаций.

Она прекрасно себя зарекомендовала как грузовик повышенной проходимости, востребованный не только в российской армии, но и вообще в народном хозяйстве, особенно в сырьевых отраслях у нефтяников, газовиков и лесозаготовителей.

Проект грузовика Урал 5323 - "Суша"
Проект грузовика Урал 5323 - "Суша"

Первый Урал 5323 сошёл с конвейера в 1989 году. Хотя работы над заказом Министерства обороны СССР проект "Суша" по созданию грузовых автомобилей повышенной проходимости были начаты ещё в 1977 году.

Урал 5323 относится к категории бескапотных грузовиков. Его полный снаряжённый вес порядка 12,6 тонны. Он изначально предназначался для бездорожья, поэтому осей у него четыре, колесная формула 8x8, а клиренс 40 сантиметров. Грузоподъемность грузовика без прицепа около 10 тонн, а максимальная штатная скорость по трассе 80 км/ч. Уже при скорости 60 км/ч, Урал 5323 расходует около 40 литров на 100 км пути. Поэтому на модели установлены весьма объёмные баки, в общей сложности на 500 л топлива.

Урал 5323 повышенной проходимости с кабиной от КамАЗ
Урал 5323 повышенной проходимости с кабиной от КамАЗ

Двигатели на Урал 5323 ставились самые разные, в зависимости от года выпуска и модификации, в том числе и мотор от КамАЗ с восьми цилиндрами на 260 лошадиных сил. У грузовика предусмотрена система регулировки давления в шинах, что позволяет управлять отдельно давлением по всем его осям.

Современная кабина грузовика Урал - "IVECO"
Современная кабина грузовика Урал - "IVECO"

Если у первых Урал 5323, начиная с 1989 года, была простая угловая кабина по образцу КамАЗ, то сегодняшняя его версия выпускается с современной комфортной кабиной - "IVECO".

Читайте также:

Классика против современности: Какая Нива лучше по мнению шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Ремень между колёсами: Необычное решение шофёров СССР и его назначение
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Безопасность пренебрегалась: почему шоферы в СССР не пристегивались?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
КГБ запретил это изобретение, посчитав его слишком прогрессивным
Автолегенды СССР: история и технологии12 мая 2023