Найти в Дзене
DimanOFF

Модель ВАЗ-2105: смешение деталей

«Жигули» второго поколения безусловно являются легендарными автомобилями для России. ВАЗ-2105, призванный сменить на конвейере ВАЗ-2101, в итоге выпускался три десятка лет с 1980 по 2010 год не только в России, но и на Украине и в Египте.

Этому автомобилю была уготована роль одного из самых дешёвых автомобилей в своём классе, что позволило разойтись ему двухмиллионным тиражом во многих странах мира.

Начну с подборки фотографий реальных автомобилей ВАЗ-2105 (а также модификаций 21051, 21053, 21054 и 21057) различных лет выпуска, чтобы проиллюстрировать дальнейшие размышления по детализации модели.

Масштабная модель ВАЗ-2105 «Жигули» стала 60-м выпуском журнала «Автолегенды СССР» в 2011 году. Моя модель приобретена в 2015 году с журналом «Автолегенды СССР. Лучшее» № 35, который был перевыпуском оригинальной серии.

-2

Красный цвет подобран удачно, так как на улицах в этом окрасе встречалось множество пятёрок 1980-1990-х годов выпуска.

-3

Сама модель сделана китайцами крайне халтурно, хоть и имеет узнаваемую форму кузова. Если одни родственные модели они проектировали каждый раз заново, то здесь пошли путём унификации с ВАЗ-2107. Получилось дешевле, но с огромным количеством ошибок.

На капоте не сделали два ряда вентиляционных отверстий, что является большим недостатком всех моделей второго поколения «Жигулей» в данной журнальной серии. Также сразу бросился в глаза передний бампер от ВАЗ-2107, но выкрашенный под бампер ВАЗ-2105. Если хотели изобразить позднюю машину, то надо было просто оставлять семёрочный бампер.

Вот так выглядела модель была изначально.

Такой модель была в 2015 году. Бампера от ВАЗ-2107.
Такой модель была в 2015 году. Бампера от ВАЗ-2107.

Пришлось браться за установку бампера от масштабной модели ВАЗ-2104.

-5

Та же самая беда была и с задним бампером.

Такой модель была в 2015 году. Бампера и задние  фонари от ВАЗ-2107.
Такой модель была в 2015 году. Бампера и задние фонари от ВАЗ-2107.

На модели он тоже был от ВАЗ-2107, но заменён на родной от модели ВАЗ-2104.

-7

Но ладно бампера, здесь и задние фонари установили от ВАЗ-2107. Да ещё и окрасили их по секторам так, что разница стала очень бросаться в глаза.

-8

Чтобы придать фонарям вид пятёрочных, мной они были чуть подкрашены изнутри красной краской. На крышку багажника вместо прозрачного шильдика «Жигули» нанесена декаль.

-9

Чёрные водостоки и рамки боковых стёкол указывают на то, что внешне модель попадает в период выпуска с 1990-х до конца 2000-х годов. Пороги имеются, но никак не окрашены.

-10

На кромках заднего крыла мной добавлены декали «1500». Такие шильдики размещены по причине того, что мне захотелось сделать из модели модификацию ВАЗ-21053.

-11

Диски на модели были свои с пятью вентиляционными отверстиями, которые устанавливались до середины 1990-х. Но их пришлось заменить на аналогичные смоляные в связи с тем, что на новой модели уже через несколько месяцев после покупки резина разъела пластик дисков, склеившись с ними намертво. Резина на модели стоит временная от украинского производителя, так как она немного большевата для этих дисков.

-12

С салоном китайские мастера тоже не заморачивались: он был целиком взят от модели ВАЗ-2107. Но мне пришлось поменять его на деталь от ВАЗ-2104.

Салон уже неродной.
Салон уже неродной.

Если руль и сиденья от ВАЗ-2107 ещё были допустимы на поздних 2105 2000-х годов выпуска, то панель приборов на семёрочную не менялась.

-14

Теперь сиденья здесь пусть и не самые хорошие, но заметно отличаются от седьмых. Дверные карты оставлены родные.

-15

Изначально салон был неокрашенный, но захотелось добавить в него цвета. Тем более, что мне попадалось в сети фото из рекламного буклета с синим салоном. Синий салон, конечно, выглядит не совсем корректно по отношению к внешней детализации автомобиля, но оставлять его чёрным не хотелось.

-16

На внутренней стороне капота выбит индекс формы модели LD-43F1-D01. Салон от ВАЗ-2104 поместился почти как родной. Пришлось лишь обрезать заднюю полку и два столбика под крепление к подставке.

Донышко на модели удалось лучше, чем, например, на моделях ВАЗ-2106. Правда и здесь есть неточности. Так, к примеру, есть непонятный изгиб лонжеронов, уходящий к передней подвеске. При этом у модели по правому борту вместо бензобака симметрично изображена лишняя ниша под запасное колесо. Бросается в глаза рудимент от фаркопа. Даже немного жаль, что его в итоге убрали с модель. А то была бы модель с функционалом. Имеются площадки под брызговики, но на них решили сэкономить.

Что же имеем в итоге? По перечисленным внешним признакам (цвет кузова, колёсные диски, окраска водостока и рамок дверей) в журнальной серии была представлена модель ВАЗ-2105 приблизительно середины 1990-х годов, испорченная бамперами, задними фонарями и салоном в сборе от ВАЗ-2107. И лишь с помощью доработок, которые потребовали покупки донора ВАЗ-2104, удалось придать модели более аутентичный вид. Примечательно, что даже в дорогом сегменте IXO под видом ВАЗ-2105 то выпускалась модель ВАЗ-2107 с пятерочной облицовкой радиатора, то ВАЗ-2105 с исправленными рулём и бамперами, но с семёрочным салоном. Для китайцев поиск отличий ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 стал непосильной задачей. Так что хорошей альтернативы так и нет. Все модели требуют доработок.

Второе поколение «Жигулей» в сборе: ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Второе поколение «Жигулей» в сборе: ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

Авто
5,66 млн интересуются