В последнее время содержать мотоцикл стало гораздо дороже. Усложненная логистика и курс рубля сильно влияют на конечную стоимость запчастей. Поэтому в данной статье будут собраны мотоциклы, обслуживание которых не ударит по карману. На обзор попадут два типа мотоциклов - это классические дорожники и круизеры. Они отличаются простотой сборки и неприхотливостью в содержании. Главное помнить, что любой мотоцикл нуждается в уходе, иначе за несколько лет он превратится в "ведро". Для начала рассмотрим несколько критериев, по которым следует отбирать интересующий нас мотоцикл.
Экономия при покупке мотоцикла
Перед тем, как ознакомиться с мотоциклами из статьи, нужно понять, как выгодно купить байк. Вот несколько основных аспектов на которые необходимо обратить внимание при покупки б/у мотоцикла:
- Покупая мотоцикл нужно обратить внимание на его техническую составляющую, мотор и коробка передач изначально должны быть в хорошем состоянии. Важно оценить состояние тормозов, ради безопасности и конечно экономии.
- Состояние заднего амортизатора. Вилка, будь она телескопической или картриджной, перебирается относительно недорого, в отличие от заднего амортизатора. Цена на оригинальный амортизатор многих мотоциклов может составлять от 50 тыс. руб и выше. Стоимость его переборки также высока. Именно поэтому, при покупке мотоцикла необходимо обращать внимание на подтеки и другие неисправности амортизатора.
- Следующим немаловажным фактором является состояние резины. Покупка нового комплекта может обойтись минимум в 30 тысяч рублей. Поэтому лучше всего обратить внимание на изношенность резины, соответственно, чем она меньше, тем это лучше.
- Подтёки масла. Подтеки в районе клапанной крышки устраняются весьма недорого. Но не всегда все может быть настолько просто. К примеру, если в области головки блока цилиндров есть следы масла, это значит, что в скором времени необходимо будет заняться ремонтом двигателя. Поэтому лучше не покупать такой экземпляр.
- Тип привода. Из всех типов привода: цепь, ремень и кардан, следует выбирать последний, так как он меньше других нуждается в обслуживании и отличается долговечностью.
- Популярность мотоцикла. Чем выше спрос на байк, тем проще будет на него найти запчасти и продать в случае чего.
Ознакомившись с основными аспектами, на которые нужно обратить внимание при покупке мотоцикла, можно перейти к списку надёжных мотоциклов
Yamaha Dragstar 1100
Очень популярный мотоцикл, надёжность которого была проверена временем. Карданный привод и воздушное охлаждение, также способствуют долгой службе круизёра. Литровый V-twin выдаёт 62 лошадиные силы, расход топлива в зависимости от стиля вождения составляет 5,5-7 литров. Тормозных дисков у мотоцикла два спереди и один сзади, что может негативно повлиять на стоимость обслуживания. Если вам нужен крупнокубатурный круизер, возможно данная модель одна из самых дешевых в обслуживании.
Honda Shadow 750
Среднекубаторный мотоцикл объёмом в 745 кубов и 45 лошадиными силами. Сверхнадёжный и это несмотря на наличие жидкостного охлаждения. В технической части нет никаких сложных механизмов, всё очень простое в обслуживании. Подвеска мотоцикла устроена проще чем у Dragstar`a, потому что замена двух амортизаторов сзади обойдется дешевле чем новый моноамортизатор.
Yamaha Drag Star 400
Техническая составляющая как у старшего брата, но всё же присутствуют небольшие отличия. К примеру тормоза, обслуживание которые дешевле чем на 1100. По сути такой же надёжный как и большой круизёр с минимумом отличий в число которых входит двигатель объёмом в 400 кубов и мощностью в 30 лошадок.
Honda VRX 400
Малокубатурный мотоцикл с высокой ликвидностью и надёжностью. Хоть в нём и используется жидкостное охлаждение и цепной привод, это никак не влияет на срок службы байка. В мотоцикле V-twin 33 лошадиные силы при объёме в 400 кубов, ничего выдающегося, следовательно и сложного в ремонте в нём нет.
Yamaha SR 400
Больше всего этот мотоцикл удивляет своей живучестью, ведь их начали выпускать в 1978 году и первые модели ездят по сей день. За это время были рестайлинги, но изменения в них были минимальны. Очень простой байк с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Нет никакой электроники и даже запуск двигателя происходит при помощи кикстартера. Объём двигателя как и у прошлого байка, однако мощности поменьше, всего 24-27 лошадиных сил в зависимости от года выпуска.
Honda SB 400SS
Модель очень похожа на Yamaha SR 400 особенно внешне, в нём также мотор с одним цилиндром и объёмом в 400 кубов, простая подвеска и воздушное охлаждение. Но эта Honda пользуется популярностью больше, чем предыдущий байк. Внимание может привлечь версия Honda SB 400SSE, на которой установлен электростартер и передний тормозной диск.
Kawasaki W650
Среднекубатурный мотоцикл с высокой надёжностью, 675 кубов мощность в 50 л.с. никого не оставят равнодушным. W650 построен по всем канонам мотоциклов 60х годов. В нём установлен карбюратор с воздушным охлаждением, простая подвеска и электростартер, дополненный опциональным кикстартером. Передний тормоз дисковый, а задний барабанный.
Yamaha BT 1100 BULLDOG
Мотоцикл схож с Yamaha Drag Star 1100 как минимум тем, что в нём установлен двигатель от этого круизёра, но за счет перенастройки мощность двигателя увеличилась до 65 лошадиных сил, при том же объёме и двух цилиндрах. Такая же лёгкая в обслуживании подвеска и дисковые тормоза. Хоть байк и надёжный, но он очень редкий и найти на него детали та ещё задача.
Все эти модели очень простые и дешёвые в обслуживании, конечно при условии того что приобретен он был уже в хорошем состоянии. Все вышеперечисленные мотоциклы, помогут не только молодым водителям освоить азы езды на байке, но и более опытным владельцам сохранить в целостности их более дорогие модели.