Найти тему
Топ Моторс

Как найти утечку фреона?

Согласитесь, что в летний, жаркий денёк, гораздо веселее передвигаться, если в салоне держится комфортная температура, которая на порядок ниже, чем за бортом? Безусловно! Всё благодаря спасительному кондиционеру, честь и хвала ему. 👍 Тем не менее, в сезон, некоторым автомобилистам этот самый кондёр любит потрепать нервы... 😐

Представьте себе весьма распространенную ситуацию. При включении A/C, из дефлекторов, вместо прохладного воздуха начинает поступать тепленький, либо чууууть-чуть прохладный. Что делать? 🤔 Заправлять, само собой. Ок, потратили некоторое количество времени и денежек, заправились. Казалось бы, вот и всё, проблема решена. А не тут-то было! Даже сезон откатать не вышло, а проблема вернулась. Вот те раз… Как так вышло? Ведь вакуумацию вроде делали перед заправкой, всё отлично было, утечек не нашлось. Куда фреон то улетучился? 😮

Не самая приятная ситуация. И что самое интересное, если повторить вышеупомянутую процедуру, то скорее всего, итог будет точно таким же, как и ранее. Проблема в наличии небольшой утечки, которая при вакуумации может просто-напросто не проявляться. Бывает и такое.

А как быть? Как найти негодницу?

С любой подозрительной системой (есть сомнения касательно герметичности) мы поступаем следующим образом. Вакуумируем, дозаправляем, всё как обычно. Но помимо фреона, добавляем еще и специальный маркер. По сути, это краска, которая светится в ультрафиолете. Улавливаете к чему всё идёт? 😉

-2

Машина, с дозаправленным фреоном и маркером, отпускается в свободное плавание, так сказать. Наш герой эксплуатирует автомобиль в привычном ритме, передвигается по пробкам, катается в жаркую погоду и т.д. Если всё хорошо и кондёр работает исправно в реальных дорожных условиях, то отлично, заезжать к нам снова на проверку смысла нет. 👌 А вот если спустя энное количество времени в салон вновь врывается тепло, то машинка с маркером приезжает на повторный визит. 🛠

-3

Мы вооружаем ультрафиолетом нашему спеца, и тот внимательно осматривает все-все-все стыки и соединения. Там, где фреон травил, обнаруживается след от чудо-маркера. Вот такой нехитрый способ и позволяет с уверенностью найти утечку. 🙂