Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

Евромаркировка шин: чем полезна, как расшифровать и на что обратить внимание.

Если вы хоть раз бывали в магазине, торгующем шинами, то наверняка замечали на новеньких и приятно пахнущих покрышках белые наклейки с тремя пиктограммами и буквенно-цифровыми обозначениями. Они зовутся евроэтикетками. Располагать подобный информационный стикер на шинах, реализуемых на территории Евросоюза, стало обязательным требованием с 1 ноября 2012 года. Согласно принятому закону, все продающиеся в Европе легковые и грузовые шины помимо информации на боковине обязаны иметь стандартизированную маркировку. Она способна рассказать потребителю о трёх основных параметрах шины: топливной экономичности, уровне сцепления с мокрой поверхностью и акустическом комфорте модели.

По своему назначению такая маркировка очень походит на этикетки, которые вы можете обнаружить на новой бытовой технике, выставленной в зале гипермаркета. Их задача – сообщить вам основные сведения о товаре и продемонстрировать его ключевые характеристики. Однако, не всё так просто. Евромаркировка даёт представление далеко не обо всех ключевых параметрах шины, вследствие чего эксперты крайне не рекомендуют делать выбор той или иной модели, основываясь исключительно на сообщаемых ей данных.

Топливная экономичность

-2

Давайте же разберёмся, как расшифровываются данные, указанные на евроэтикетке. Первое окошко слева-направо – это данные об индексе сопротивления качению, напрямую влияющем на топливную экономичность шины. Вот, что означают индексы, указанные в виде букв и цветовых шкал:

-3

«A» (зелёный цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
«B» – очень высокая топливная экономичность.
«C» – высокая топливная экономичность.
«D» – (жёлтый) означает средний уровень топливной экономичности.
«E» – (оранжевый) топливная экономичность ниже среднего.
«F» – низкая топливная экономичность.
«G» (красный цвет) указывает на минимальную топливную экономичность.

Разумеется, такой показатель, как топливная экономичность, не будет зависеть лишь от модели. Он варьируется в зависимости от типоразмера и конструкции шины и других важных параметров вроде давления воздуха, массы автомобиля, его скорости, состояния дорожного полотна, нагрузки на шины, температуры воздуха и, разумеется, вашего стиля вождения.

Источник: веб-сайт Shina Guide
Источник: веб-сайт Shina Guide

Начиная с 2021 года на этикетках нового образца количество букв урезали, отказавшись от классов F и G и причислив их к классу E, а индекс E стал частью класса D, что вызвало немало критики со стороны экспертного сообщества. В среднем разница между каждым из классов в натуральном выражении составляет около 0,1 л топлива, затрачиваемого на преодоление 100 км пути. Шины класса «А» способны сэкономить своему владельцу около 100 литров топлива в год (или порядка 6 литров на каждые 1000 км). А разница между классом «А» и «Е» (или «G» в предыдущей версии этикетки) может составлять до 7,5%.

-5

К слову, в линейке Maxxis наибольшей топливной экономичностью могут похвастаться следующие модели:

-
PREMITRA 5 для легковых автомобилей.
-
VICTRA SPORT 5 SUV для внедорожников и кроссоверов.
-
VANSMART MCV3+ для коммерческих авто.

Ряд размерностей указанных моделей имеет оценку «B» за показатель сопротивления качению согласно принятой в Евросоюзе маркировке.

Эффективность торможения на мокром покрытии

-6

Считается, что это один из важнейших параметров, обеспечивающих безопасность управления автомобилем в условиях дождя или проезда участков дороги, покрытых водой. Для его расчёта по европейскому регламенту проводятся испытания, включающие такие параметры, как скорость, характеристики покрытия на полигоне, температура и толщина водяного слоя. Последняя, к слову, составляет от 0,5 до 1,5 мм. В качестве образца выбираются несколько шин, после чего все претендентки тестируются на скорости в 80 км/ч. Чем длиннее тормозной путь шины, разогнавшейся до этой скорости на мокрой дороге, тем меньший индекс ей положен.

Новая и старая этикетки (слева направо)
Новая и старая этикетки (слева направо)

На этикетках образца 2012 года применялись те же 7 букв, что и в случае с топливной экономичностью. При этом если индекс «А» отмечал эталонный тормозной путь, то последующие категории прибавляли к нему дополнительные метры:

B + 3 м
C + 7 м
E + 12 м
F + ≥18 м

Таким образом, разница в тормозном пути между шиной с индексом «А» и моделью с индексом «F» могла превысить 18 метров – а это около 4 корпусов стандартной «легковушки»! В редакции 2021 года количество индексов на этикетке сократили: классы «F» и «G» были причислены к категории «Е», а она, в свою очередь, примкнула к категории «D».

-8

В модельном ряду Maxxis шинами, демонстрирующими превосходные управляемость и торможение на влажном покрытии, являются PREMITRA 5, за свои выдающиеся способности удостоившаяся признания авторитетного немецкого журнала «Auto Zeitung» и VICTRA SPORT 5, которая в большинстве типоразмеров также имеет класс эффективности «А» в поведении на мокрой дороге согласно европейским стандартам.

Уровень шума

-9

Вопреки расхожему мнению, этот параметр на евроэтикетке не сообщает водителю о том, насколько сильным будет уровень шума от шин, который он услышит в салоне своего автомобиля. Европейские стандарты нацелены в первую очередь на комфорт жителей крупных городов, которым приходится мириться с раздражающими децибелами, издаваемыми большим количеством всевозможного транспорта. А также являются мерами предосторожности, защищающими животных и птиц, обитающих в лесах возле автотрасс, от излишнего стресса.

Именно поэтому измеряется внешний уровень шумности покрышек – для проведения замеров в 7 метрах слева и справа от траектории движения автомобиля устанавливаются специальные микрофоны, улавливающие шум, идущий от соприкосновения шин с покрытием. На старом варианте этикеток этот параметр, измеряемый в децибелах (dB), отображён в нижней части стикера в виде звуковых волн, залитых чёрным цветом и цифрового дублирования полученного при испытаниях шумового значения. Чем больше закрашено волн, тем больше внешнего шума производит шина. Вот расшифровка:

Этикетка старого образца
Этикетка старого образца

1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
3 деления – шумная шина. Такие покрышки имеют наиболее слабую акустическую защиту. По этой причине их продажи на территории Евросоюза с июня 2016 года запрещены. Очень шумными считаются шины, производящие свыше 74 дБ посторонних звуков.

Этикетка нового образца
Этикетка нового образца

В новом варианте маркировки, применяемом с 2021 года, изображение звуковых волн заменили на буквенные обозначения. Их всего три: A (слабый уровень шума от 67 до 71 дБ), B (умеренная шумность – 71-72 дБ) и C (высокая шумность от 72 до 77 дБ).

-12

Среди моделей нашей линейки наименьшей шумностью может похвастаться PRAGMATRA SUV MP15 (68 дБ, класс «А»). 3D-конфигурация кромок элементов её протектора снижает шум от воздушных завихрений, возникающих в протекторе при движении. Выбирайте PRAGMATRA SUV, если хотите позаботиться не только о комфорте окружающих, но и о своём – повышенный внешний шум, идущий от шин, наверняка будет неплохо различим и в салоне авто даже при условии наличия хорошей шумоизоляции.

Характеристики на снегу и на льду

-13

Эти обозначения на стикеры евромаркировки стали наносить всего несколько лет назад. Пиктограммы, указывающие на сцепные свойства шины в зимних условиях, в новом издании этикеток потеснили индекс шумности. Стоит отдельно отметить, что евроэтикетки предусмотрены только для фрикционных моделей шин. Так что, если вы не наблюдаете её на любимой зимней «шиповке», не торопитесь огорчаться и отказываться от покупки. Что же обозначают эти пиктограммы:

🔹 Снежинка внутри горных пиков (3PMSF) – шина с такой маркировкой предназначена для езды по снегу.
🔹 Треугольник с обледенелой поверхностью внутри (Ice Grip) – такую покрышку можно эксплуатировать для движения по льду.

-14

Именно маркировка 3PMSF на боковине нашей всесезонной модели класса «All Terrain» – MAXXIS RAZR AT позволяет легально передвигаться на ней круглый год. А уж о её эффективности при движении по снегу написан не один десяток отзывов – поищите их в Сети, если стало любопытно. 😉

#евромаркировка #маркировкашин #маркировка #маркировкатоваров #автошины #автомобильныешины #выбираемшины #шинсовет #советыавтомобилистам #советыводителям #полезныесоветы #автолайфхаки #ликбез_от_maxxis