Найти тему
СОЮЗАВТО

Легендарный "Шишига" ГАЗ-66: Редкий грузовик, запрещенный к производству

Этот военный грузовик с двумя осями безусловно заслуживает названия "армейский". С 1964 по 1999 годы он выпускался на Горьковском автозаводе, и в период Советского Союза большинство ГАЗ-66, сходивших с конвейера, отправлялись в Советскую армию. Грузовик был прозван "Шишига" или "Шишка" из-за почти одинакового звучания с его номером "66". У него была небольшая грузоподъемность в 2 тонны, но общий вес в 3,5 тонны делал его идеальным для среднетоннажных перевозок. Он был прост в эксплуатации и легко справлялся с бездорожьем. Однако у ГАЗ-66 были и некоторые недостатки, включая сложную и требовательную тормозную систему. Но главным недостатком было отсутствие дизельного двигателя в модельном ряду.

-2

В 1990-х годах предпринимались попытки установить дизельный двигатель на ГАЗ-66, особенно когда грузовик активно искал покупателей в условиях рыночной экономики. Горьковский автозавод приобрел лицензию у немецкой компании Deutz AG на производство 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей с рядным расположением цилиндров. В 1993 году была запущена специальная линия по производству этих двигателей. Первый произведенный дизельный двигатель, ГАЗ-544.10, был установлен на "Шишигу". Однако результаты оказались неутешительными. Мощность составляла всего 85 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента при рабочем объеме 4,3 литра, что снизило скорость ГАЗ-66 до 75 км/ч. Пострадала также и грузоподъемность грузовика.

-3

В то время дизельное топливо было дешевым, и Горьковский автозавод не был готов отказаться от планов заменить бензиновый двигатель ГАЗ-66. Кроме того, с использованием дизельного двигателя расход топлива сокращался на треть, что, согласно коммерческим расчетам руководства завода, должно было привлечь больше покупателей. К сожалению, эти расчеты оказались ошибочными. Более того, уже проданные автомобили возвращались с жалобами на качество новых дизельных двигателей. Даже попытка выпустить модификацию ГАЗ-6641 с турбированным двигателем не изменила ситуацию. В итоге, последний дизельный "Шишига" был собран в 1995 году, а в 1999 году производство этих грузовиков было окончательно прекращено.

-4
-5

Несмотря на ограниченный период производства, на Горьковском автозаводе было выпущено 965 941 экземпляров "Шишиги". Этот грузовик оставил неизгладимый след в истории отечественного автомобилестроения. Его надежность, простота в эксплуатации и способность справляться с различными условиями делали его незаменимым военным транспортом. Хотя "Шишига" больше не выпускается, она продолжает жить в сердцах многих людей и оставляет воспоминания о временах, когда этот надежный грузовик был неразрывно связан с армией и перевозками в стране.

-6

Запретенный к производству "Шишига" ГАЗ-66 остается символом советского автомобилестроения и примером того, как даже неудачные эксперименты могут привести к созданию легендарной машины.

Авто
5,66 млн интересуются