Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 от Марьиной Рощи до Белорусского вокзала. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

К походу по трамвайной линии от Медведково до ВДНХ мы с вами вернёмся завтра, а сегодня хочу предложить вам ещё один строительный обзор с МЦД, покуда он не потерял актуальность.

Захотелось мне вечером в прошедший четверг по случаю хорошей погоды выбраться поснимать ход работ на МЦД-4. Поразмыслив немного, я решил съездить на Марьину Рощу и посмотреть как идут работы по сооружению двух новых платформ для МЦД-4 и дальнего пригорода Рижского направления, а затем прогуляться в сторону Белорусского вокзала.

В итоге наснимал я довольно много. Пост будет в двух частях, которые я публикую одновременно, поэтому запасайтесь напитками и закусками, усаживайтесь поудобнее и начнём.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Приехав на Марьину Рощу, я начал осмотр с торца в сторону Рижской/Ржевской. Справа завершают сооружение подпорной стены, которая отделит будущее пути МЦД-4 на верхнем уровне от находящихся в низине путей к Рижскому вокзалу.

2. С момента открытия в начале марта платформы Марьина Роща для МЦД-2, соседняя платформа для будущего МЦД-4 возводится очень ударными темпами.

-2

3. Уже сейчас можно оценить её готовность, пожалуй, процентов на 50-60.

-3

4. На некоторых участках уже даже отделочные работы кое-какие идут.

-4

5. Вот здесь идёт отделка гранитной плиткой.

-5

6.

-6

7.

-7

8. Впрочем, отделка - дело нехитрое и недолгое, а самый сложный участок работ - в середине платформы. Здесь сооружается примыкание к существующему пассажирскому конкорсу.

-8

9. С этой стороны (как и на существующей платформе) будет эскалаторный наклон.

-9

10. И вот здесь работы предстоит ещё немало.

-10

11.

-11

12. Там будет линейка турникетов. Кстати, выйдет, как мне кажется, тесновато по сравнению со сходом на платформу D2.

-12

13. С другой стороны сооружается лестничный сход, а лифт расположится между ними. Вот там среди лесов. Шахта в конструкциях уже частично готова (кроме верхнего яруса).

-13

14. Взгляд назад. На бетонные конструкции заранее навесили консоли и даже несущий трос, на который затем подвесят контактный провод.

-14

15. Лестница.

-15

16. Здесь ещё тоже немало работ предстоит.

-16

17. Но народу много, работа кипит.

-17

18. На ближнем к Шереметьевскому путепроводу участке платформы готовность конструкций чуть ниже.

-18

19.

-19

20. Отделочных работ здесь пока не ведётся.

-20

21.

-21

22. Приближаемся к торцам платформ.

-22

23. Далее продолжается откатка насыпи для путей МЦД-4.

-23

24. Общий вид в сторону Рижской/Ржевской.

-24

25. И в телевичок.

-25

26.

-26

27. Теперь несколько кадров сверху. Более готовый участок платформы.

-27

28. Место примыкания в надземной галерее отгородили ширмами.

-28

29. Здесь будут турникеты и эскалаторный наклон.

-29

30. Справа откатывают основание для пути МЦД-4 в сторону Железнодорожной. А вот строительства платформы для дальнего пригорода Рижского направления с этой стороны пока не ведётся, здесь подъездная дорога для строительной техники.

-30

31. Будущий лестничный сход на платформу МЦД-4 и оголовок шахты лифта.

-31

32. С этой стороны платформу для поездов к Рижскому вокзалу строят вовсю. Даже лестничный сход с шахтой лифта уже обретают свои очертания.

-32

33. В общем, работа на этом остановочном пункте идёт активно.

-33

34. А теперь спустимся вниз. Здесь продолжается откатка основания для новых путей.

-34

35. Строящиеся платформы.

-35

36. Общий вид комплекса.

-36

37. Под Шереметьевским путепроводом раскатывают площадку для путей и укладывают блоки для дренажной канавы.

-37

38. Дальше идут стрелки между путями МЦД-2 и будущего МЦД-4. Пока здесь уложили не все необходимые стрелки. Про пути тоже рано говорить. Как всё примерно в итоге будет - можно посмотреть на схеме из поста коллеги loader_blog (откроется в новом окне).

-38

39. Но в целом основание под новые пути готово.

-39

40. Взгляд назад.

-40

41. Опоры контактной сети также готовы. Даже натяжные тросы местами висят.

-41

42. Это будет путь МЦД-4 в сторону Апрелевки. Слева будет путь на Железнодорожную.

-42

43. Приветливая бригада в лице трёх человек.

-43

44. Слева внизу несколько сдвинут путь к Рижскому вокзалу и уложат ещё один.

-44

45. Вид обратно.

-45

46.

-46

47. Потихоньку приближаемся к новому однопутному путепроводу над пешеходным переходом.

-47

48. Кое-где частично отсыпан балласт и даже работают светофоры.

-48

49.

-49

50. А вот и новенький однопутный путепровод перед развязкой Алексеевской соединительной линии и Рижского направления. По нему пойдёт путь на Железнодорожную.

-50

51. Готов к укладке пути.

-51

52. Налево - Станколит, направо - Дмитровская.

-52

53. Взгляд назад.

-53

54. Перед путепроводами в сторону Станколита сооружают маленькую подпорную стенку.

-54

55. Она нужна для более плавного поворота пути, ось которого в сравнении со старой (когда был старый Курско-Смоленский «диаметр») будет несколько смещена.

-55

56. Работа по сооружению стенки идёт потихоньку.

-56

57. Сюда зальют бетон.

-57

58. Рабочих, как видите, довольно много для такого маленького искусственного сооружения.

-58

59. Переходим по путепроводу над Рижским направлением.

-59

60. Подпорная стеночка снизу. Прилегает непосредственно к историческому устою путепровода.

-60

61. Идём дальше. Поставили новые опоры КС, старые пока тоже на месте. Выглядит постапокалиптично.

-61

62. Входные светофоры Москвы-Рижской.

-62

63. Здесь была (и когда-нибудь снова будет) платформа Станколит.

-63

64. Демонтировали её этой весной.

-64

65. Взгляд назад.

-65

66. Перед бывшим переездом на улице Двинцев/Складочной, закрытым 18 февраля 2023 года, пути обрываются.

-66

67. Здесь вместо переезда сооружаются автомобильный тоннель и подземный пешеходный переход. Вместе в одном комплексе.

-67

68. В центральной его части, как вы можете видеть, уже забетонировали перекрытие. Теперь ещё небольшие штрихи, а затем можно засыпать его, вновь укладывать пути и спокойно доделывать рамповые участки со стороны улицы Двинцев и со Складочной.

-68

69. Временный надземный переход, пока закрытый для пешеходов.

-69

И на этом я завершу первую часть рассказа, но это ещё не всё на сегодня. Продолжение читайте во втором выпуске, который я публикую сразу же вслед за этим. Спасибо за внимание!