Приветствую вас, дорогие друзья!
К походу по трамвайной линии от Медведково до ВДНХ мы с вами вернёмся завтра, а сегодня хочу предложить вам ещё один строительный обзор с МЦД, покуда он не потерял актуальность.
Захотелось мне вечером в прошедший четверг по случаю хорошей погоды выбраться поснимать ход работ на МЦД-4. Поразмыслив немного, я решил съездить на Марьину Рощу и посмотреть как идут работы по сооружению двух новых платформ для МЦД-4 и дальнего пригорода Рижского направления, а затем прогуляться в сторону Белорусского вокзала.
В итоге наснимал я довольно много. Пост будет в двух частях, которые я публикую одновременно, поэтому запасайтесь напитками и закусками, усаживайтесь поудобнее и начнём.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Приехав на Марьину Рощу, я начал осмотр с торца в сторону Рижской/Ржевской. Справа завершают сооружение подпорной стены, которая отделит будущее пути МЦД-4 на верхнем уровне от находящихся в низине путей к Рижскому вокзалу.
2. С момента открытия в начале марта платформы Марьина Роща для МЦД-2, соседняя платформа для будущего МЦД-4 возводится очень ударными темпами.
3. Уже сейчас можно оценить её готовность, пожалуй, процентов на 50-60.
4. На некоторых участках уже даже отделочные работы кое-какие идут.
5. Вот здесь идёт отделка гранитной плиткой.
6.
7.
8. Впрочем, отделка - дело нехитрое и недолгое, а самый сложный участок работ - в середине платформы. Здесь сооружается примыкание к существующему пассажирскому конкорсу.
9. С этой стороны (как и на существующей платформе) будет эскалаторный наклон.
10. И вот здесь работы предстоит ещё немало.
11.
12. Там будет линейка турникетов. Кстати, выйдет, как мне кажется, тесновато по сравнению со сходом на платформу D2.
13. С другой стороны сооружается лестничный сход, а лифт расположится между ними. Вот там среди лесов. Шахта в конструкциях уже частично готова (кроме верхнего яруса).
14. Взгляд назад. На бетонные конструкции заранее навесили консоли и даже несущий трос, на который затем подвесят контактный провод.
15. Лестница.
16. Здесь ещё тоже немало работ предстоит.
17. Но народу много, работа кипит.
18. На ближнем к Шереметьевскому путепроводу участке платформы готовность конструкций чуть ниже.
19.
20. Отделочных работ здесь пока не ведётся.
21.
22. Приближаемся к торцам платформ.
23. Далее продолжается откатка насыпи для путей МЦД-4.
24. Общий вид в сторону Рижской/Ржевской.
25. И в телевичок.
26.
27. Теперь несколько кадров сверху. Более готовый участок платформы.
28. Место примыкания в надземной галерее отгородили ширмами.
29. Здесь будут турникеты и эскалаторный наклон.
30. Справа откатывают основание для пути МЦД-4 в сторону Железнодорожной. А вот строительства платформы для дальнего пригорода Рижского направления с этой стороны пока не ведётся, здесь подъездная дорога для строительной техники.
31. Будущий лестничный сход на платформу МЦД-4 и оголовок шахты лифта.
32. С этой стороны платформу для поездов к Рижскому вокзалу строят вовсю. Даже лестничный сход с шахтой лифта уже обретают свои очертания.
33. В общем, работа на этом остановочном пункте идёт активно.
34. А теперь спустимся вниз. Здесь продолжается откатка основания для новых путей.
35. Строящиеся платформы.
36. Общий вид комплекса.
37. Под Шереметьевским путепроводом раскатывают площадку для путей и укладывают блоки для дренажной канавы.
38. Дальше идут стрелки между путями МЦД-2 и будущего МЦД-4. Пока здесь уложили не все необходимые стрелки. Про пути тоже рано говорить. Как всё примерно в итоге будет - можно посмотреть на схеме из поста коллеги loader_blog (откроется в новом окне).
39. Но в целом основание под новые пути готово.
40. Взгляд назад.
41. Опоры контактной сети также готовы. Даже натяжные тросы местами висят.
42. Это будет путь МЦД-4 в сторону Апрелевки. Слева будет путь на Железнодорожную.
43. Приветливая бригада в лице трёх человек.
44. Слева внизу несколько сдвинут путь к Рижскому вокзалу и уложат ещё один.
45. Вид обратно.
46.
47. Потихоньку приближаемся к новому однопутному путепроводу над пешеходным переходом.
48. Кое-где частично отсыпан балласт и даже работают светофоры.
49.
50. А вот и новенький однопутный путепровод перед развязкой Алексеевской соединительной линии и Рижского направления. По нему пойдёт путь на Железнодорожную.
51. Готов к укладке пути.
52. Налево - Станколит, направо - Дмитровская.
53. Взгляд назад.
54. Перед путепроводами в сторону Станколита сооружают маленькую подпорную стенку.
55. Она нужна для более плавного поворота пути, ось которого в сравнении со старой (когда был старый Курско-Смоленский «диаметр») будет несколько смещена.
56. Работа по сооружению стенки идёт потихоньку.
57. Сюда зальют бетон.
58. Рабочих, как видите, довольно много для такого маленького искусственного сооружения.
59. Переходим по путепроводу над Рижским направлением.
60. Подпорная стеночка снизу. Прилегает непосредственно к историческому устою путепровода.
61. Идём дальше. Поставили новые опоры КС, старые пока тоже на месте. Выглядит постапокалиптично.
62. Входные светофоры Москвы-Рижской.
63. Здесь была (и когда-нибудь снова будет) платформа Станколит.
64. Демонтировали её этой весной.
65. Взгляд назад.
66. Перед бывшим переездом на улице Двинцев/Складочной, закрытым 18 февраля 2023 года, пути обрываются.
67. Здесь вместо переезда сооружаются автомобильный тоннель и подземный пешеходный переход. Вместе в одном комплексе.
68. В центральной его части, как вы можете видеть, уже забетонировали перекрытие. Теперь ещё небольшие штрихи, а затем можно засыпать его, вновь укладывать пути и спокойно доделывать рамповые участки со стороны улицы Двинцев и со Складочной.
69. Временный надземный переход, пока закрытый для пешеходов.
И на этом я завершу первую часть рассказа, но это ещё не всё на сегодня. Продолжение читайте во втором выпуске, который я публикую сразу же вслед за этим. Спасибо за внимание!