Иногда разновидность косвенного внушения задаётся с помощью вопроса:
«Я не знаю, сколько вам нужно времени, чтобы изучить наше коммерческое предложение…, но когда вы его прочтёте, то вы поймёте, насколько эффективна новая технология уборки».
Построив фразу подобным образом, вы фокусируете внимание человека не на том, что: «Стоит ли вообще читать коммерческое предложение?», а на том: «Сколько времени мне потребуется для того чтобы это сделать?».
Ещё один пример:
«Сколько времени вам потребуется, чтобы сделать эту работу?»
Задавая подобный вопрос, вы фокусируете внимание собеседника на том «сколько времени ему потребуется на то, чтобы выполнить работу», а не на то, чтобы дать ответ на следующий вопрос: «стоит ли мне вообще выполнять эту работу?».
Следующий пример:
«Вы уже составили список участников тренинга по продажам?».
Построив предложение, таким образом, вы заставляете человека думать не о том – следует ему заказывать тренинг по обучению продажам, а на то – кто будет входить в список его участников.