Вот вам способ поймать сразу несколько зайцев:
- занять ребенка на эскалаторе;
- показать практическое применение математики;
- помочь ребенку накрепко запомнить особенности треугольника с углами 30º, 60º и 90º.
Вырезаем из бумаги равносторонний треугольник. Какие у него углы? Если ребенок еще не знает, измеряем транспортиром. Все по 60º.
Складываем этот треугольник пополам. Какие углы у треугольника-половинки? Один как и был 60º. Прямой все знают - 90º. А самый маленький это же половина от 60º, то есть 30º.
И прямо на этом треугольнике ребенок видит, что короткая его сторона равна ровно половине длинной, ведь мы сложили пополам треугольник со всеми равными сторонами.
Запомним этот полезный факт.
А вот причем тут метро. Эскалаторы в метро заложены под углом как раз 30º. Тут нам сильно повезло, будь угол другим, так просто мы бы не посчитали. То есть глубина заложения станции - половина длины эскалатора.
А как посчитать длину эскалатора? Но и тут - сюрприз - есть ГОСТ. Расстояние между фонарями - 5 метров. Считаем число фонарей. Строго говоря число промежутков на 1 меньше, но обычно фонари стоят не в самом начале и конце эскалатора, и два этих кусочка в сумме дадут примерно еще один промежуток. Так что мы сильно не ошибемся, если посчитаем число промежутков равным числу фонарей.
Число фонарей * 5 = длина эскалатора.
Длина эскалатора / 2 = глубина заложения станции.
В нашем курсе "У дверей Геометрии" мы рассказываем об этом и других способах применить геометрию в реальной жизни.
Полный список наших курсов здесь.
Подписывайтесь на наш канал, мы расскажем еще много историй о применении математики в жизни.