Найти в Дзене
Лётчик Миша

Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно

За карьеру пилот меняет несколько типов воздушных судов. Одни меняют самолеты как перчатки. Другие, переучившись однажды после училища, остаются с самолётом навсегда.

Это зависит скорее от характера человека, нежели от выгод, которые можнет дать новый самолет, будь то лучшая зарплата, маршрутная сеть или красивые стюардессы.

Кто-то любит учиться новому, менять образ жизни, переезжать в новые места. А кто-то предпочитает стабильность, комфорт и работает на одном самолете в одной компании всю жизнь.

Переучивание на новый самолет

  • Изучение технической части занимает около месяца.
-2

Пилот учит оборудование, геометрические и весовые характеристики самолета, летные ограничения.

  • Тренаж на макете кабины.
-3

Пилот отрабатывает процедуры подготовки кабины к запуску, взлету, действия на эшелоне, на снижении и после посадки. Изучает расположение кнопок, дисплеев, тумблеров и их назначение.

  • Лётный тренажер Full flight
-4

Здесь все как в жизни. Первые часы пилот делает ознакомительные полеты, привыкает к управлению, старается прочувствовать самолёт. Затем идет отработка отказов и аварийных ситуаций таких как: отказ двигателей, отказ систем управления, сдвиг ветра, уход от столкновения с землей или с другим самолетом и многое другое. Тренажер очень реалистичен

-5

Я видел, как пилоты вскрикивали и цеплялись за подлокотники, когда разбивались на тренажере. Тренировка продолжается пока пилот не справится со всеми заданиями, отказами и маневрами.

На Boeing 747 у меня не получалось справиться с отказом двух двигателей на одном полукрыле на взлете с боковым ветром и максимальной массой. Я цеплял крылом за землю. Инструктор дал мне выполнить упражнение 14 раз, пока руки не запомнили правильные движения.

Тренировка проходит по 4 часа. Тренажёр занимает около 20 дней.

  • Аэродромная тренировка
-6

Полеты по кругам на реальном самолете. Главная задача отработать взлеты и посадки.

Тренировка очень дорогая и бесполезная, на мой взгляд.

Сейчас ее все чаще убирают из программы подготовки. Крайний раз я летал аэродромку на А320 в 2011г.

  • Лётная тренировка в производственных условиях.
Заходим на А330 во Внуково
Заходим на А330 во Внуково

Это обычные рейсовые полеты с инструктором. Пилот набирает взлет/посадки, осваивает пилотирование самолета, знакомится с маршрутной сетью и просто обживается в кабине, в коллективе и в новой компании.

-8

Этот период занимает от пары месяцев до года.

Бывает, что у пилота не получаются посадки на новом самолёте или он не может привыкнуть к логике автопилота. Проверяющий не может допустить его к самостоятельным полетам и раз за разом продляет программу.

Можно ли работать одновременно на нескольких самолетах?

Да, такая практика есть в некоторых компаниях, где эксплуатируются разные типы воздушных судов. По закону это не запрещено.

Например в S7 некоторые пилоты из командно-инструкторского состава одновременно летают на Airbus/Boeing и Embraer.
-9

Но это скорее редкость, чем правило. Поддерживать 2 типа ВС очень сложно как с точки зрения документов/тренировок/проверок, так и со стороны техники пилотирования и знаний.

Новый самолет-новая жизнь

Переучивание на новый самолет это целый жизненный этап для пилота, зачастую связанный с переездом в новый город или страну.

Нужно перелопатить гору технической литературы, заучить сотни процедур, освоить новую, чрезвычайно сложную машину.

И если попросить пилота коротко рассказать историю его жизни, то вы услышите: "Когда я летал на Ан-2... Потом я переучился на Ан-24... А когда я работал на Аэробусе, там вообще сказка была!

С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN. Поставьте лайк, если вам понравилась статья. Я делаю это только для вас🙂