Найти тему
Закреплено автором
Лётчик Миша
Boeing VS Airbus. Мнение пилота
28,3 тыс · 2 года назад
Как работают пилоты в России
По какому графику работают пилоты, сколько есть времени «на погулять» в другом городе или стране, часто ли пилоты бывают дома, с этим сегодня разберемся. Пилот большой авиации работает либо из базового аэропорта (из дома), либо в командировках. Рейсы бывают разворотные, кольцевые и эстафетные. Это когда самолет передается другому экипажу как эстафетная палочка, а прилетевший экипаж остается в аэропорту назначения для отдыха.  Делается это потому, что, у прилетевшего экипажа не хватает рабочего времени, чтоб вернуться обратно, а аэропорт вылета...
3892 читали · 1 месяц назад
Как мы чуть не разбились из-за ошибки грузчика
Рейс Киров-Анапа на А321. На аэродроме теплое летнее утро, форточки в кабине открыты, птицы поют. Мы со вторым пилотом пьем кофе, смотрим как заходят последние пассажиры: “Смотри, смотри какая! Ага, одна что-ли летит? Помнишь песню: не пускайте женщину на юююг? Хахахаа!” Зашла Настя-старшая, сделала доклад о загрузке: 168 пассажиров, груз, багаж… Закрыли двери, запустили движки: «Земля-кабина, борт порядок, на визуальный контроль слева, хорошей смены!».  Рулить не далеко, аэродромчик маленький, держу скорость пониже, чтоб девчонки успели продемонстрировать спас-жилеты...
8884 читали · 2 месяца назад
Boeing и Airbus - это как Ford Mustang 1967 и Mercedes E класса. Да, иногда хочется сесть за руль винтажного американского авто, взяться за огромный рычаг КПП, повернуть обеими руками руль без гидроусилителя. Но для повседневной городской езды ты бы выбрал Ешку на автомате, с его комфортом, эргономичностью и простотой управления
298 читали · 2 месяца назад
Почему самолеты стали падать чаще
За месяц в мире произошло столько катастроф и авиационных происшествий, сколько не было за весь год: Embraer-190 в Актау, Корейский Boeing-737, 737 DHL в Литве, а 29 декабря, меньше чем за сутки, потерпели крушение 4 самолета. Катастрофы лёгких самолетов и вертолетов сложно сосчитать...
4927 читали · 2 месяца назад
Катастрофа Embraer в Актау. Причины
Сегодня в Актау разбился Embraer E190. Самолет выполнял утренний рейс Баку-Грозный, но при подлете к Грозному был перенаправлен на запасной аэродром, якобы из-за низкой видимости. Над Каспийским морем экипаж подал сигнал бедствия и направился в Актау. При подлете к аэропорту Актау самолет сделал несколько маневров и врезался в землю. На борту находилось 62 пассажира и 5 членов экипажа. Выжило 29 человек. Я никогда не освещал катастрофы, но на этот раз хочу высказаться, чтоб у читателей было альтернативное мнение помимо Соловьева и Скабеевой...
2354 читали · 3 месяца назад
Удар хвостом о полосу. Tailstrike.
Тailstrike, в переводе «удар хвостом», это когда самолет касается полосы нижней хвостовой частью фюзеляжа. Представьте, что вы катаетесь на роликах. Чтоб затормозить вы поднимаете носок, и при определенном наклоне стопы пятка касается асфальта-это физика Tailstrike Чем опасен tailstrike Основные причины Tailstrike У каждого самолета есть предельный угол, при котором происходит касание хвостом. Он указан в двух цифрах: для обжатых и разжатых стоек шасси. Углы tailstrike некоторых самолетов: Airbus A320            9...
2200 читали · 4 месяца назад
Штурвал против Sidestick. Что лучше?
Я работал на самолетах как со штурвалом, так и с sidestick. Что удобнее и практичнее на больших пассажирских лайнерах? Плюсы + Удобно управлять самолетами без гидроусиления рулей. Двумя руками легче распределять нагрузки. + Штурвалы синхронизированы. Не пилотирующий пилот видит и чувствует движения пилотирующего пилота. + На штурвале можно расположить больше блоков управления: триммер, чек лист, отрывной календарь садовода. Минусы — Громоздкий. Пилотам приходится принимать пищу и заполнять документы на коленках, ограничивать движения...
2824 читали · 6 месяцев назад
Что интересного произошло за лето. Грозы, буйные пассажиры, отказы GPS
Лето для пилотов-сенокос. Народ в отпусках, много летает. Самому про отпуск летом можно забыть. Пилот, что крестьянин- зимой на печи лежит, летом пашет. У нас базировка в Сочи, сидим там с конца мая, 24/7 возим туристов из городов России. В нынешней ситуации у людей почти нет выбора, поэтому Сочи переполнен. В самолет попала молния 31 мая выполнял рейс Шереметьево-Сочи, поймал молнию на посадке. Всю дорогу обходили грозы, вокруг сверкало! Мы говорим: «работают сварщики». Это был первый рейс после длительного перерыва, и я изрядно вспотел...
704 читали · 7 месяцев назад
Как стюардесса алёна выбирала мужа
Вечерний рейс Красноярск-Иркутск. Мы набрали высоту, невкусно поели, можно обсудить самую горячую тему: стюардесса Алена мечется между двумя пилотами-отцом и сыном. В моей компании работал Алексей-командир. Поджарый, смуглый, веселый мужик 47 лет, среднего роста, очень харизматичный и энергичный. Он знал все анекдоты и на каждую ситуацию у него была заготовлена крепкая фраза, что весь экипаж падал со смеха)) Бывало, идешь на вылет, встретишь его на перроне: -Лёха, как самолет? -Как старая кляча!...
1380 читали · 7 месяцев назад
Чем занимается пилот за 10 часов полета⁠⁠
Взлетел с Пулково, набрал метров 200, воткнул автопилот. Можно лететь «на руках», но зачем? Впереди 10 часов полета. Первые минуты с начала разбега самые напряженные. Набрал 3000м, можно отстегнуться, откинуть кресло и отъехать подальше от панели приборов-ноги вытянуть. Можно отключить табло, чтоб девчонки начали обслуживание. Но лететь долго, им тоже хочется отдохнуть, лучше подождать набора эшелона. Пока доедешь до работы, проведешь предполетную подготовку, сядешь в самолет, начнешь рулить пройдет часа 4...
11 тыс читали · 11 месяцев назад
Для чего перед взлетом и посадкой экипаж выключает свет в салоне⁠⁠
В темное время суток, за несколько минут до взлета и посадки старший бортпроводник выключает свет в салоне. Пассажиров просят открыть шторки иллюминатов. Можно, конечно, включить индивидуальную лампочку и выбесить соседей, которые снимают сторяшку в инсту из окна)) Это делается для того, чтобы глаза находящихся на борту людей привыкли к темноте. В случае аварийной эвакуации будет проще ориентироваться в пространстве и покинуть самолет. Перед подачей сигнала об аварийной эвакуации пилоты отключают генераторы электроэнергии...
659 читали · 11 месяцев назад
Автопилот мог спасти самолет от катастрофы
3 сентября 2010 года. Боинг-747 вылетает из Дубая в Кёльн. Через 21 минуту после взлета начинается пожар в грузовом отсеке. Дым заполняет кабину, экипаж надевает кислородные маски, подает сигнал MAYDAY и разворачивает самолет обратно в Дубай. Диспетчер советует экипажу произвести посадку в Дохе-она ближе, но командир принимает решение лететь в Дубай-более знакомый и подсознательно более безопасный аэродром. «Так часто случается, когда в аварийной ситуации командир, вопреки здравому смыслу, выбирает знакомый аэродром, а не ближайший и более подходящий» Дым в кабине густеет, температура растет...
684 читали · 1 год назад