Воспоминания о прошлых временах нередко наполняют нас теплотой и ностальгией, особенно когда речь заходит о том, как автомобиль становился предметом желания и мечтой, недостижимой для многих. В Советском Союзе наличие автомобиля было редкостью, доступной только некоторым привилегированным лицам, и процесс его приобретения был долгим и сложным. В таком контексте, Волжский автозавод с его моделью ВАЗ 2102, выпущенной в 1971 году, занял особое место в сердцах советских автолюбителей, особенно у дачников. Багажное отделение универсала ВАЗ 2102 предлагало возможность вместить большое количество вещей, что придавало этой машине особую привлекательность.
ВАЗ 2102 был переднемоторным автомобилем с задним приводом и колесной формулой 4х2. Его габариты составляли 4059 мм в длину, 1611 мм в ширину и 1400 мм в высоту, с массой 1010 килограмм. Изначально на первые версии этой модели устанавливался двигатель от ВАЗ 2101, работающий на бензине и обладающий мощностью 64 л. с. Совместно с двигателем работала механическая трансмиссия с четырьмя ступенями. Грузоподъемность ВАЗ 2102 достигала 430 килограмм, что было весьма впечатляющим показателем.
Внутренний дизайн ВАЗ 2102 включал складные задние сидения, позволяющие значительно увеличить пространство в багажном отделении. Емкость топливного бака составляла 45 литров, а расход топлива составлял 5,5 литра на 100 километров. Хотя значительная часть этих автомобилей была экспортирована заграницу, где они были улучшены и модернизированы, ВАЗ 2102 все же завоевал популярность внутри Советского Союза.
Производство этой модели продолжалось до 1986 года, и за весь период сборки было выпущено около 670 тысяч автомобилей ВАЗ 2102, которые нашли своих владельцев по всему Советскому Союзу. Сегодня, несмотря на то, что эти машины встречаются на дорогах редко, они все еще вызывают восторг и воспоминания у людей, связанных с той эпохой.
Если у вас есть свои воспоминания о ВАЗ 2102 или хотели бы поделиться комментарием под статьей, пожалуйста, делитесь.