После окончания Второй мировой войны в 1945 году, Советскому Союзу потребовалось восстановить свои силы, особенно промышленность. Одной из ключевых отраслей в то время была автомобильная промышленность, и восстанавливающиеся заводы снова начали выпускать автомобили. Один из таких заводов был Завод имени Молотова, который был переименован в 1957 году, и именно здесь производились автомобили марки ЗИМ, ставшие известными коллекционерам и автолюбителям. В 1948 году инженеры завода представили модель ЗИМ, известную также как ГАЗ-12.
Этот седан относился к классу больших автомобилей и имел переднемоторную заднеприводную компоновку. Его длина составляла 5530 мм, ширина – 1900 мм, а высота – 1660 мм. Вес машины достигал 1940 килограммов. ЗИМ был разработан как автомобиль для служб такси и перевозки высокопоставленных лиц, и поэтому в него были внедрены некоторые технологические новшества. Например, автомобиль оснащался гидромеханической трансмиссией, обеспечивавшей плавное разгон.
Под капотом ЗИМ устанавливался бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3485 кубических сантиметров и мощностью 90 лошадиных сил. Управление коробкой передач находилось непосредственно под рулем, а трансмиссия имела 3 ступени. Эта инновация вскоре была внедрена на многих других моделях ГАЗ. Вместительный топливный бак ЗИМ вмещал 80 литров топлива. Из-за высокого расхода топлива, составлявшего 20 литров на 100 километров, такой объем был необходим. ЗИМ производился до 1959 года, и за время его производства было выпущено около 22 000 автомобилей.
ЗИМ (ГАЗ-12) оставил неизгладимый след в истории автомобильной индустрии 50-х годов благодаря своей элегантной внешности, передовым технологиям и непревзойденному комфорту.