После Второй мировой войны скутеры стали отличным средством передвижения из-за их низкой стоимости, экономичности и простоты эксплуатации. С середины 50-х годов, лидерство на рынке заняли Piaggio и Vespa со своими классическими моделями. Великобритания, Германия, страны Восточного блока и Индия будут черпать от них конструкторские идеи, но именно Япония, Китай и Тайвань в итоге будут доминировать на мировом рынке в массовом производстве скутеров.
В последнее время скутеры стали более надежными, изысканными и стильными, и имеют технологии, аналогичные спортивным мотоциклам. Они выделяют меньше вредных веществ и просты в обслуживании, что делает их практичным выбором для ежедневного перемещения. Важно отметить, что данный топ отражает не техническое превосходство моделей, а их популярность на рынке
10 Suzuki Burgman 125EX
Suzuki Burgman 125EX был представлен на выставке Intermot в октябре 2022 года. Он компактный и оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 124 куб.см. с воздушным охлаждением и электронным впрыском топлива, мощностью 8,48 л.с. Двигатель, соответствующий стандарту Euro 5, оснащен системой Suzuki Eco Performance Alpha (SEP-α) и системой бесшумного запуска.
Другие функции включают комбинированную тормозную систему Suzuki, которая задействует одновременно передние и задние тормоза, легко читаемый ЖК-экран с индикатором ECO Drive от, вместительный полик, достаточно багажного места под сиденьем и USB-розетку. EX125 - отличный маленький скутер, который не жертвует впечатлениями от езды ради экономии топлива, но при 8,48 л.с. он точно не самый мощный в своем классе. Suzuki упоминала, что Burgman 125EX был частью разработок по оптимизации расхода топлива. Итак, если вы не беспокоитесь о мощности и просто хотите добраться из пункта А в пункт В, 125EX - это ваш выбор.
9 Honda PCX 160
Впервые представленный в 2009 году как Honda PCX125, PCX за эти годы претерпел несколько крупных доработок. Из-за того, что двигатель набрал дополнительные 7 куб.см, исчезла номенклатурная приписка 150. Изящный передний обтекатель PCX160 плавно переходит в заднюю часть кузова, а внутри находится четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 156,9 куб.см, с впрыском топлива под углом 80 °, с автоматической коробкой передач и технологией eSP + (enhanced Smart Power), в котором, по сути, используется современная конструкция с четырьмя клапанами.
Он оснащен современным светодиодным освещением, цифровой приборной панелью и системой ABS. Здесь достаточно места для ног, удобное ступенчатое сиденье, на котором легко разместятся шлем и сумка с продуктами, а также USB-порт для зарядки на 12 В. Компания Honda всегда славилась своей надежностью, и PCX следует традициям. Honda заявляет, что PCX160 должен облегчить ваш день, точно так же, как пользование мобильным телефоном. Скутер избавляет от головной боли при парковках в городе, пока все остальные ищут парковочные места.
8 Kawasaki J300
Kawasaki значительно диверсифицирует активы, за счет производства судов, подвижных составов, самолетов, робототехники и мотоциклов. Кое-что они знают и о производстве скутеров. Но разве Kawasaki J300 не напоминает Kymco? Для тех, кто этого не знает, шасси и трансмиссия J300 поставляются компанией Kymco, но на этом родство заканчивается - разработка, дизайн и проектирование конечного продукта - все это усилия отдела исследований и разработок Kawasaki Europe.
Четырехцилиндровый J300 299c внешне напоминает мотоцикл Kawasaki Ninja, выделяющий его на дороге, но в нем также есть приятные детали - поворотники, установленные заподлицо, высококачественная приборная панель, сиденье с гидравлическим приводом, вместительное хранилище и удобная розетка 12 В.
7 Yamaha XMAX 300
Yamaha производит скутеры серии XMAX с 2006 года и добилась большого коммерческого успеха по всему миру за счет моделей с рабочим объемом 125 куб.см, 250 куб.см, 300 куб. см и 400 куб.см. 4-тактный 4-клапанный одноцилиндровый двигатель XMAX 300 объемом 292 куб.см с жидкостным охлаждением (SOHC), мощностью 27,6 л.с., соответствует стандарту Euro 5 и использует технологию Blue Core Yamaha.
На его футуристическом угловатом переднем обтекателе установлены фирменные фары X-LED, под удобным сиденьем много места для хранения, система контроля тяги и смарт-ключ со встроенным определителем транспортного средства. Помимо этого, водитель получит приятный 4,3-дюймовый TFT-экран с возможностью подключения к смартфону по Bluetooth, а также регулируемое лобовое стекло. В целом, Yamaha XMAX300 выглядит привлекательно за счет дизайна, подходящего скорее для супергеройского транспорта, а не для скутера.
6 Piaggio MP3 500/530 HPE
Piaggio MP3 530 HPE известен своим уникальным внешним видом за счет сдвоенных колес спереди и системы параллелограммного наклона передней части, разработанной Piaggio и Marabese Design. Он оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 530 куб.см с жидкостным охлаждением (SOHC), использующим технологию высокопроизводительных двигателей Piaggio. Он развивает мощность 44,2 л.с. при 7250 об / мин и имеет больший крутящий момент, чем старый агрегат 500 HPE, при этом по-прежнему соответствует стандартам Евро-5.
Piaggio MP3 530 HPE оснащен множеством функций, в том числе выбираемыми водителем режимами работы двигателя (Comfort, Eco и Sport), круиз-контролем, системой бесключевого старта, которая входит в стандартную комплектацию, и отображением на новом 7-дюймовом TFT-экране с помощью камеры заднего вида в режиме заднего хода. Вес этого трехколесного скутера составляет 260 килограммов, но благодаря своей эргономике он вселит уверенность даже в начинающих гонщиков, будь то поездка по городу или путешествие.
5 Honda ADV 150
Так что же такое ADV? По сути, приключенческий мотоцикл ассоциируется с длительными путешествиями по суровым условиям и пересеченной местности. Honda утверждает, что вам не нужно ехать через Сахару, чтобы испытать яркие эмоции, для этого стоит лишь приобрести Honda ADV150. Это определенно нечто среднее между настоящим приключенческим мотоциклом и скутером.
4-тактный двигатель Honda ADV объемом 149 куб.см с жидкостным охлаждением оснащен автоматической коробкой передач, телескопической подвеской Showa спереди, парой амортизаторов Showa remote piggyback сзади и антиблокировочной тормозной системой. Он дополнен инновационным двухпозиционным лобовым стеклом, большим багажным отсеком под откидывающимся сиденьем, небольшим отделением спереди и системой бесключевого старта Honda. Он выглядит великолепно и обладает какой-то суровой привлекательностью, которая говорит о том, что его ждут приключения.
4 Suzuki Burgman 400
Suzuki Burgman, это один из первых макси-скутеров, первоначально он был представлен еще в 1998 году. На Burgman 400 установлен 4-тактный, 399 куб.см, одноцилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, объемом 399 куб.см, мощностью 29 л.с. Он позаимствовал систему контроля тяги Suzuki V-Strom 650 / GSX-S750, оснащен системой ABS и системой быстрого запуска Suzuki.
У скутера полностью светодиодное освещение, а на цифровую приборную панель выводиться информация о пробеге и расходе топлива в режиме реального времени. Под удобным ступенчатым двухместным сиденьем предусмотрено просторное место для хранения, а также в двух передних отсеках, в которых установлена розетка на 12В. Учитывая все функции, продуманные Suzuki в этом макси-скутере, легко понять, почему у этой модели так много поклонников. Они надежны, удобны и ориентированы на производительность для гонщиков, которые хотят преодолевать большие расстояния или совершать короткие ежедневные поездки на работу.
3 Yamaha TMAX Tech Max 500
В модели Yamaha TMAX параллельный сдвоенный двигатель объемом 562 куб.см с жидкостным охлаждением и мощностью 46,9 л.с. при 7500 об /мин, заточенный под стандарты Eвро-5. Уникальная особенность конструкции, это использование 360-градусного кривошипа с горизонтально расположенным поршневым балансиром возвратно-поступательного движения, который устраняет любую вибрацию, обеспечивая плавную езду. Что касается технической части, то здесь есть дроссельная заслонка Yamaha с электронным управлением (YCC-T), датчик положения акселератора с проводным управлением, экран с электрической регулировкой, круиз-контроль и управление с помощью смарт-клавиш. Контроль тяги и D-Mode, селектор режимов производительности. Он также оснащен новой светодиодной проекционной фарой, 7-дюймовым полноцветным TFT-экраном с навигацией Garmin, литыми колесами, улучшенным удлиненным сиденьем и, увы, ценником, соответствующим всем этим характеристикам.
2 Honda Forza 300/350
Первая Honda Forza, представленная в 2000 году, была описана как модель, способная обеспечить оживленную езду, имеющая много места для хранения и оснащенная инновационной тормозной системой. Honda Forza 300 чтит эту традицию, претерпев изменения, в частности, получив вариатор Honda S MATIC с электронным управлением, функцию Smart Key, впрыск топлива и комбинированные тормоза ABS.
К 2024 году Honda Forza 350 заменит Forza 300 , но сохранит запатентованную Honda технологию eSP + и внедрит Honda Selectable Torque Control (HSTC) - контроль тяги. Сохранив большинство своих функций, 350 будет оснащен переработанным ЖК-экраном со встроенным Bluetooth и электрическим лобовым стеклом.
1 Vespa GTS 300
Если вернуться на 70 с лишним лет назад, то мы увидим, что после Второй мировой войны, компания Piaggio с их Vespa занимала первое место по количеству произведенных скутеров. Сейчас компания продолжает совершенствовать техническое оснащение, сохраняя культовый дизайн моделей. Высокопроизводительный двигатель Vespa GTS300 объемом 278 куб.см, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, соответствующий стандарту Евро-5, обеспечивает превосходную универсальную работу и сниженное количество выбросов. Он оснащен стальной монококовой рамой, стилизованным ретро-кузовом, характерной круглой классической фарой и переработанной передней подвеской с сохранением классического дизайна с одним рычагом.
Он также оснащен цифровой приборной панелью, системой ABS, системой контроля тяги, большим отсеком для хранения вещей под сиденьем, бардачком, бесключевым зажиганием и функцией поиска скутера в качестве дополнения. Благодаря неподвластному времени стилю в сочетании с современными штрихами, технологическим усовершенствованиям и впечатляющей производительности, GTS300 предназначен для тех, кто ценит наследие бренда и получают удовольствие от многолетней истории компании.