В Екатеринбурге мотосезон официально открыт. Погода благоволит и сотни мотоциклистов выехали на дороги. Друзья, я не буду вас учить ездить сейчас. Не буду давать наставлений и напутствий. Вы сами все знаете. Просто, давайте вспомним некоторые моменты… И просто их проговорим еще разок.
1. Соблюдайте Правила дорожного движения
Казалось бы, это очевидно, знать законы, которые следует выполнять. А ПДД — это закон. Я настоятельно рекомендую перечитывать ПДД раз в год. Во-первых, некоторые моменты забываются, во-вторых, в ПДД регулярно вносят изменения. Например, термин «Обгон» - поменял свою суть не единожды. Да-да, терминологию знать не менее важно, чем правила проезда перекрестков.
Вы знаете, что погонщик, ведущий стадо — это водитель? И простой вопрос, который покажет уровень знаний ПДД: желтый сигнал светофора является разрешающим или запрещающим?
2. Не гоняйте
Скорость — причина практически всех ДТП. Нет? Не успел затормозить, не успел увернуться, не хватило времени заметить, не успел принять решение и прочее, прочее «не...». На скорости 60 км/ч мотоцикл пролетает за секунду больше 16 метров. А на скорости 90 — уже 25 метров. Среднее время реакции принято считать 1 сек. Т е на скорости 90 км/ч, все что ближе 25 метров можно даже не рассматривать. Не успеешь среагировать. Для понимания: расстояние между столбам освещения в городе — примерно 30-35 метров.
Я не говорю что высокая скорость это приговор. Нет. Есть правила, помогающие избежать инцидентов даже на высокой скорости.1. Правило выбора безопасной дистанции - «Правило трех секунд». Отмечаете, визуально, точку расположения впереди идущего транспортного средства. Если в течение трех секунд вы до этой точки не доехали — дистанция достаточно безопасна.2. Расстояние видимости. Простая задачка:
- Скорость 95 км/ч или 26 м/сек.
- Тормозной путь: 36 метров.
- Время реакции водителя: 1 сек
- Итого: 36+26=62 метра.
Т е водителю необходимо видеть на 62 метра вперед, чтобы успеть остановиться перед препятствием. Это минимум, для опытных водителей, способных качественно тормозить, хорошего дорожного покрытия и идеальных погодных условий. Тот же Дэвид Хафф, рекомендует расстояние видимости: на скорости 60 км/ч - 70 метров, на скорости 100 км/ч - 120 метров, на скорости 140 км/ч - 150 метров. Это математика. Если вы заходите в поворот на скорости 90 км/ч и не видите дорогу на 100 метров вперед - у вас большие шансы не выйти из этого поворота.
3. Внимание на перекрёстках
Банальный совет притормаживать и смотреть по сторонам при проезде любого перекрестка, я дополню своими правилами остановки.
При остановке на запрещающий сигнал светофора, стараюсь остановиться ближе к междурядью и держу включенной первую передачу, пока идущее позади транспортное средство не остановится. Ну, либо пока не станет понятно что оно гарантированно останавливается без моего участия.
4. Используйте экипировку
Экипировка – должна быть. Чем больше я езжу — тем больше на мне защиты. Это не записки параноика, это опыт. Увы — не падает лишь тот, кто не ездит.
5. Не находитесь по центру впереди идущей машины
Дело в том, что водитель машины, объезжая выбоины и прочие препятствия на асфальте, пропускает их между колёс.
Если мотоциклист пристроился за автомобилем, как бы по центру, то есть риск провалиться в открытый люк или словить неприятную ямку.
6. Обзор на 360 вокруг
Слепые зоны присутствуют не только у автомобиля. Перед перестроением, даже в пределах своей полосы, стоит стоит повернуть голову и убедиться в отсутствии помехи.
7. Следите за техническим состоянием мотоцикла
Ваш мотоцикл должен быть технически исправен.
Что нужно проверять перед выездом? Вообще, порядок осмотра перед выездом прописан в ПДД. Там достаточно моментов. Если чуть упростить, то:
1. давление в шинах
2. тормозная система,
3. электрика (поворотники, стоп-сигнал, ходовые огни)
4. оценка общего технического состояния транспортного средства.
Совсем недавно, в Екатеринбурге был случай, когда у мотоцикла на ходу открутился тормозной суппорт. Все обошлось, но это просто повезло.
8. Повышайте мастерство
Чем бы человек ни занимался, любое дело требует повышения мастерства. Мотоциклисты – не исключение.
В Екатеринбурге есть пара площадок, где можно вполне легально тренироваться. Более того, есть люди, которые готовы бесплатно вам в этом помогать. Это команда Мотоджимхана Екатеринбург.
9. Имейте ответственность за пассажира
Бывает, видишь такую картину: мотоциклист едет по улице в полной защитной экипировке, а сзади сидит девушка. В лучшем случае — в шлеме, а то и без.
Если даже вы уверены в своих силах, много лет управляете мотоциклом, не пренебрегайте безопасностью пассажира. А вот интернет-совет а-ля: «И если девушка, которую вы сажаете сзади без шлема, проявите, так сказать, хоть какой-то джентельменский поступок – дайте ей свой шлем. А то забавная картина получается – он несётся по улицам в шлеме, то есть позаботился о своей безопасности, а она пусть сидит и крепче держится. Ну не по-мужски это как-то» - ВРЕДНЫЙ.
10. Любите мотоциклы
Если вы катаетесь на мотоцикле, то будет стоит повышать не только общее мастерство катания, но и быть в курсе мотосферы – того, что происходит в мире мотоциклов.
Какое это имеет отношение к безопасности? Самое прямое. В специализированных изданиях часто появляется информация о всевозможных новшествах, которые прямо или косвенно могут помочь вам быть более защищёнными.Технологии не стоят на месте, выбор резины, типа экипировки — это все ваша безопасность. Присутствие в мотосообществе предполагает обмен опытом, который может оказаться полезным. Помните — при соблюдении определенных правил, мотоцикл это отличное и безопасное транспортное средство.