Найти тему
Сергей Акула

Вспомнить все или 10 советов мотоциклисту.

В Екатеринбурге мотосезон официально открыт. Погода благоволит и сотни мотоциклистов выехали на дороги. Друзья, я не буду вас учить ездить сейчас. Не буду давать наставлений и напутствий. Вы сами все знаете. Просто, давайте вспомним некоторые моменты… И просто их проговорим еще разок.

1. Соблюдайте Правила дорожного движения

Казалось бы, это очевидно, знать законы, которые следует выполнять. А ПДД — это закон. Я настоятельно рекомендую перечитывать ПДД раз в год. Во-первых, некоторые моменты забываются, во-вторых, в ПДД регулярно вносят изменения. Например, термин «Обгон» - поменял свою суть не единожды. Да-да, терминологию знать не менее важно, чем правила проезда перекрестков.

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Вы знаете, что погонщик, ведущий стадо — это водитель? И простой вопрос, который покажет уровень знаний ПДД: желтый сигнал светофора является разрешающим или запрещающим?

2. Не гоняйте

Скорость — причина практически всех ДТП. Нет? Не успел затормозить, не успел увернуться, не хватило времени заметить, не успел принять решение и прочее, прочее «не...». На скорости 60 км/ч мотоцикл пролетает за секунду больше 16 метров. А на скорости 90 — уже 25 метров. Среднее время реакции принято считать 1 сек. Т е на скорости 90 км/ч, все что ближе 25 метров можно даже не рассматривать. Не успеешь среагировать. Для понимания: расстояние между столбам освещения в городе — примерно 30-35 метров.

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Я не говорю что высокая скорость это приговор. Нет. Есть правила, помогающие избежать инцидентов даже на высокой скорости.1. Правило выбора безопасной дистанции - «Правило трех секунд». Отмечаете, визуально, точку расположения впереди идущего транспортного средства. Если в течение трех секунд вы до этой точки не доехали — дистанция достаточно безопасна.2. Расстояние видимости. Простая задачка:

  • Скорость 95 км/ч или 26 м/сек.
  • Тормозной путь: 36 метров.
  • Время реакции водителя: 1 сек
  • Итого: 36+26=62 метра.

Т е водителю необходимо видеть на 62 метра вперед, чтобы успеть остановиться перед препятствием. Это минимум, для опытных водителей, способных качественно тормозить, хорошего дорожного покрытия и идеальных погодных условий. Тот же Дэвид Хафф, рекомендует расстояние видимости: на скорости 60 км/ч - 70 метров, на скорости 100 км/ч - 120 метров, на скорости 140 км/ч - 150 метров. Это математика. Если вы заходите в поворот на скорости 90 км/ч и не видите дорогу на 100 метров вперед - у вас большие шансы не выйти из этого поворота.

3. Внимание на перекрёстках

Банальный совет притормаживать и смотреть по сторонам при проезде любого перекрестка, я дополню своими правилами остановки.

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

При остановке на запрещающий сигнал светофора, стараюсь остановиться ближе к междурядью и держу включенной первую передачу, пока идущее позади транспортное средство не остановится. Ну, либо пока не станет понятно что оно гарантированно останавливается без моего участия.

4. Используйте экипировку

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Экипировка – должна быть. Чем больше я езжу — тем больше на мне защиты. Это не записки параноика, это опыт. Увы — не падает лишь тот, кто не ездит.

5. Не находитесь по центру впереди идущей машины

Дело в том, что водитель машины, объезжая выбоины и прочие препятствия на асфальте, пропускает их между колёс.

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Если мотоциклист пристроился за автомобилем, как бы по центру, то есть риск провалиться в открытый люк или словить неприятную ямку.

6. Обзор на 360 вокруг

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Слепые зоны присутствуют не только у автомобиля. Перед перестроением, даже в пределах своей полосы, стоит стоит повернуть голову и убедиться в отсутствии помехи.

7. Следите за техническим состоянием мотоцикла

Ваш мотоцикл должен быть технически исправен.

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Что нужно проверять перед выездом? Вообще, порядок осмотра перед выездом прописан в ПДД. Там достаточно моментов. Если чуть упростить, то:

1. давление в шинах

2. тормозная система,

3. электрика (поворотники, стоп-сигнал, ходовые огни)

4. оценка общего технического состояния транспортного средства.

Совсем недавно, в Екатеринбурге был случай, когда у мотоцикла на ходу открутился тормозной суппорт. Все обошлось, но это просто повезло.

8. Повышайте мастерство

Чем бы человек ни занимался, любое дело требует повышения мастерства. Мотоциклисты – не исключение.

Фото из личного архива хорошего человека.
Фото из личного архива хорошего человека.

В Екатеринбурге есть пара площадок, где можно вполне легально тренироваться. Более того, есть люди, которые готовы бесплатно вам в этом помогать. Это команда Мотоджимхана Екатеринбург.

Мотоджимхана Екатеринбург

9. Имейте ответственность за пассажира

Бывает, видишь такую картину: мотоциклист едет по улице в полной защитной экипировке, а сзади сидит девушка. В лучшем случае — в шлеме, а то и без.

Картинка взята на просторах сети.
Картинка взята на просторах сети.

Если даже вы уверены в своих силах, много лет управляете мотоциклом, не пренебрегайте безопасностью пассажира. А вот интернет-совет а-ля: «И если девушка, которую вы сажаете сзади без шлема, проявите, так сказать, хоть какой-то джентельменский поступок – дайте ей свой шлем. А то забавная картина получается – он несётся по улицам в шлеме, то есть позаботился о своей безопасности, а она пусть сидит и крепче держится. Ну не по-мужски это как-то» - ВРЕДНЫЙ.

10. Любите мотоциклы

Если вы катаетесь на мотоцикле, то будет стоит повышать не только общее мастерство катания, но и быть в курсе мотосферы – того, что происходит в мире мотоциклов.

На фото мотоциклисты из двух стран и четырех городов. Фото из личного архива.
На фото мотоциклисты из двух стран и четырех городов. Фото из личного архива.

Какое это имеет отношение к безопасности? Самое прямое. В специализированных изданиях часто появляется информация о всевозможных новшествах, которые прямо или косвенно могут помочь вам быть более защищёнными.Технологии не стоят на месте, выбор резины, типа экипировки — это все ваша безопасность. Присутствие в мотосообществе предполагает обмен опытом, который может оказаться полезным. Помните — при соблюдении определенных правил, мотоцикл это отличное и безопасное транспортное средство.