Проехали 2000 км на Honda Fit по Алтаю - впечатления и опыт путешествия на гибридной малолитражке.

4,3K прочитали

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2 месяца назад я купила себе гибридного фита - 2011 год, пробег по Японии 100 тыс. (без пробега по России), бензиновый мотор 1.3.

Не было предела хвалебным отзывам об этой машине:

Резво разгоняется до 100, прекрасно рулится, комфортная, расход топлива смешной, недорогая в обслуживании и вообще не ломается, вместительная, еще и в цене не падает.

Обошлась мне такая машина в 800 000 ₽ (покупала в салоне РДМ-Импорт в Новосибирске). Я решила, что лучший способ проверить уже не нового "фита" - сгонять а нем на Алтай. Точка в которой мы жили на Алтае - село Акташ (800 км от Новосибирска).

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...

Выехали поздно - около 12 часов дня, поэтому собрали все пробки и заторы на трассе, а последние 200 км пути ехали в темноте. Но от этого только интереснее. Итак, о дороге до места ночевки:

Я проездила на машине уже 2 месяца, но в режиме городской езды, поэтому от вождения на трассе были новые ощущения. Невероятно жесткая и даже немного раздражающая (учитывая "прекрасное" качество дорог и обилие ям в Новосибирске) хондовская подвеска на трассе превратилась в комфортную, сбитую и приятную.
Обгоны на скорости до 110 очень даже резвые, потом уже не так весело, но ехать можно. Средняя вполне комфортная скорость по трассе - 120-130 км/час (это без всякого насилия над машиной). Часть дороги проехала на круиз-контроле.

P/S: гонять нехорошо.
P/S: гонять нехорошо.

Все бы хорошо, но одно но - ветер. Фит не отличается особой аэродинамикой, поэтому при боковом ветре его сдувает и есть ощущение, что машина перевернется на бок. Причем происходит это практически на любой скорости. Грустно, но чего я ожидала от автомобиля такой формы?

Из Новосибирска мы выезжали с полным баком. До горного Алтая добрались к 6 вечера. Заправились в селе Усть-Сема - 510 км от Новосибирска. Мы потратили чуть больше половины бака и чтобы залить до полного, заплатили 1 230 ₽ (это мы "топили" всю дорогу и ни о какой экономичной манере езды не было речи).

На заправке (первый раз за 6 часов пути) вышли нормально размяться. Как ни странно, шея и поясница не отвалились. Конечно, нельзя сказать, что это это самые удобные сидения, но они оказались комфортней, чем я думала. Если настроить кресло под себя, в нем вполне "ок".

Дорога по горам

Дальше прямые участки дороги заканчиваются, начинаются перевалы, серпантин, а также переменчивая погода (из-за перепада высот).

На пути 2 больших перевала:

Семинский - самый протяженный перевал Чуйского тракта с 9-ти километровым подъемом и общей протяженностью 20 км. Высота перевала 1 717м и 4 мая у подножья еще было немного снега, а на вершине нас встретили полуметровые сугробы.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-3

Этот подъем, как и предполагалось мы проехали легко. Самые крутые участки дороги без напряга шли 60-80 км/час.

На спуске нас застала метель, но даже в такую погоду на скорости 80-90 машина прекрасно рулилась и держала дорогу (повезло, что ветра бокового не было). А еще на спуске я первый раз увидела на приборке обозначение, что авто едет без использования бензинового двигателя. Это что-то схожее с системой старт-стоп (она у Фита не отключается и в пробках иногда раздражает постоянным "заглохла/завелась").

Второй перевал Чике-Таман - пониже (1 295м) и покороче. Перевал общей протяженностью всего 4 км, зато с более резким перепадом высоты и крутыми виражами на подъеме и спуске. Этот перевал в прошлую поездку, кстати, очень напряжно давался машине друзей - Volkswagen Tiguan 1.4 турбо (невероятно, но факт. Может там с мотором беда была, не знаю, но масло он не ел).

Взяла фото Чике-Таман на просторах интернета.
Взяла фото Чике-Таман на просторах интернета.

"Чикет" проезжали уже в темноте и я поняла, что поднимаемся в перевал, только когда мы добрались до середины (чувствовалось, что едем тяжеловато). Вот тут хочу сказать - удивительно легко мы поднялись. Реально, без всяких преувеличений. Я ожидала, что мы будем плестись на 3 000 оборотов 40 км/час. Да, нагрузка чувствовалась, но это нормально на высоте 1000 метров и с таким углом подъема.

Фит абсолютно точно проехал перевал веселее, чем мой предыдущий автомобиль - 10й Лансер с мотором 1.8 и чем полуторалитровая Тойота Рактис. Больше 2500 не крутил, скорость была около 60 км.

На вершине перевала Чике-Таман в 22:30
На вершине перевала Чике-Таман в 22:30

От этого перевала до Акташа остается примерно 150 км нереально красивой дороги вдоль Катуни: скалы, слияние рек, старые постройки и даже водопады. Ночью, конечно, фотки не сделаешь, но у меня есть парочка с прошлогодних поездок.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-6
Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-7

До конечной точки добрались в первом часу ночи. День отдыха и прогулок по окрестностям, а потом едем кататься по Чуйскому тракту в сторону Монголии (наша конечная точка - Ташанта), попутно заезжая в деревни и красивые места.

Акташ - Ташанта

Перед выездом, на всякий случай, проверили масло: уровень в норме, прозрачное - можно развлекаться дальше.
Понятно, что по бездорожью на Фите не покатаешься, но по относительно ровным полям очень даже можно (по полю даже приятнее было ехать, чем по некоторым дорогам в Новосибирске).

Первый раз мы съехали с трассы и прокатились до заброшенной Акташской ГЭС. Буквально метров 500-600, чисто посмотреть, что мы можем себе позволить. Но как выяснилось, единственное ограничение - клиренс.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-8
Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-9

Дальше были смотровые площадки на хребет и ледник Актру. Покатались по крутым холмам. Кстати, прикольные ощущения: никакой грязи, гравия, камней и глубоких ям не было, поэтому можно было "залетать" на горки без особого напряга.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-10

На фото подъемы могут выглядеть не слишком крутыми, но это не так.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-11

Последние 100 км до Ташанты уже больше напоминают Казахстан или Монголию, горные вершины остаются вдалеке, а вокруг степь, солончак и полное отсутствие деревьев.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-12

Этот промежуток дороги особенно понравится тем, кто любит погонять. Практически идеально ровная дорога, без поворотов и подъемов, при этом нет машин.

Тут мы попытались понять максимальную скорость с которой не страшно ехать на Фите. Больше 140 км/час обороты уже 3000-3500, на 150 становится страшновато (но дорогу машина все еще держит), быстрее 155 топить не стали (посчитали, что это достаточная скорость для завершения эксперимента).

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-13

Итог - 140 км/час максимально для комфортной езды, дальше машине становится тяжело, но до 150 (если вдруг кому-то сильно надо так летать на Фите) она дорогу держит.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-14

Добрались до Ташанты, посмотрели на пропускной пункт (который нам сфотографировать не разрешили), и поехали обратно, попутно заехав в пару деревень. Если путешествуете на машине, рекомендую не обходить местные деревеньки, внутри бывают музеи и очень колоритные старые памятники.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-15

Итого мы уже намотали в районе 1000км за пару дней, а на бензин потратили чуть больше 2000 ₽.

Все остальные разъезды в нашем путешествии мы совершали на "буханке" или других местных машинах, потому что там не то что Фит не проедет, не каждая подготовленная машина проберется.

Здесь мы едем по болоту, а потом пересекаем илистую речку.
Здесь мы едем по болоту, а потом пересекаем илистую речку.

Поэтому сразу перескочу к обратной дороге.

Выехали из Акташа мы около 11 утра, в Новосибирск заехали в 23:10 - 12 часов на обратную дорогу с учетом нескольких остановок. Расход на обратном пути порадовал еще больше. Мы заправились до полного бака в Акташе и через 300км плеснули еще немного (влезло на 700 ₽).

Итого намотали почти 2000 км. В общей сложности потратили на бензин 5 500 ₽ (это вместе с самой первой заправкой перед выездом на Алтай). Если я не ошибаюсь, то средний расход получился чуть больше 5 литров на 100км. Думаю, что у более спокойного водителя расход получился бы меньше. Фит, к сожалению не умеет показывать средний расход на приборке, а "бегунок" моментального расхода топлива так и остался для меня загадкой (может он показывает связь с космосом, но уж точно не расход).

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2...-17

По приезду проверили масло - всё в норме. Никаких ошибок, посторонних звуков, вибраций, течей или чего-то, что могло бы сигнализировать о поломке.
Получается, что почти все хвалебные отзывы подтвердились. Но немного о негативных моментах:
- Шумка.. Ее просто нет. Это адски шумная машина.
- Фит немного "козлит". Если при езде по около идеальной дороге всё отлично, то в режиме города (стыки, ямки, вздутый асфальт) нужно сбрасывать скорость до 3 км\час, а лучше просто выйти и пойти пешком. Для меня, как для любителя мягкой подвески, ездить на Фите по Новосибирску - совсем не про удовольствие.

Да, скорее всего, я слишком придираюсь к автомобилю, который стоит 800 00 ₽. Если опустить эти моменты - смело можно брать. Главное в проверенном салоне, а еще не стоит гнаться за Фитами с подогревом - чаще всего их везут с севера Японии - все гнилые по днищу.

Надеюсь, что статья была вам полезна.
Если вы ищите подержанный автомобиль, то
салон РДМ-Импорт точно поможет вам выбором. А на youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Любые вопросы
можно задать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.