Найти тему

Ретро автомобили г. Сочи часть 2

 Сочи Автомузей Москвич -2142S0 "Дуэт" (собственное фото)
Сочи Автомузей Москвич -2142S0 "Дуэт" (собственное фото)

В этой статье Вы узнаете какие машины в народе прозвали: "Буратино", "Убийца мерседесов", "Членовозами", "Козликом", "Мыльница".

 Сочи Автомузей Москвич -2142S0 "Дуэт"(собственное фото)
Сочи Автомузей Москвич -2142S0 "Дуэт"(собственное фото)

Москвич -2142S0 "Дуэт" Год выпуска 1999-2001 тип кузова купе, двигатель I-4 бензиновый,объем двигателя 1988 см кубических, мощность 112л.с. трансмиссия 5-МКПП, max- скорость 170 км/час, расход топлива 6,8л/100км. Идея создания этого автомобиля появилась после посещения завода мэром Москвы Юрием Лужковым. Рождение "Дуэта" на бумаге и в металле произошло в срок меньше недели. Автомобиль имел два варианта: укороченный "Иван Калита", под названием "Дуэт", и укороченный "Князь Владимир"-"Дуэт-2". Модель уникальна, всего было выпущено 15 автомобилей.

Сочи Автомузей ЗАЗ 968А (собственное фото)
Сочи Автомузей ЗАЗ 968А (собственное фото)

ЗАЗ 968А Год выпуска 1970-1973 тип кузова седан, двигатель V-4 бензиновый, объем двигателя 1196 см кубических, мощность 40л.с. трансмиссия 4-МКПП, max- скорость 116 км/час, расход топлива 6,8л/100км. Запорожец-966/968 получил и новое прозвище-"Ушастый", за характерные воздухозаборники на бортах, однако, смотрелся солиднее "Горбатого". Несомненным плюсом всех "Запорожцев" была их ремонтопригодность-при известных навыках обслуживать автомобиль можно было полностью своими руками. В историю отечественного юмора 968-ой вошел как "убийца мерседесов".

Сочи Автомузей ЗИЛ-3207"Юность" (собственное фото)
Сочи Автомузей ЗИЛ-3207"Юность" (собственное фото)

ЗИЛ-3207"Юность" Годы выпуска 1990-1995 тип кузова микроавтобус, двигатель V-8, объем двигателя 6960 см кубических, мощность 300л.с. трансмиссия 3-МКПП, max-скорость190км/час, расход топлива 23л/100км. Первая серия автобуса была разработана энтузиастами ЗИЛ в свободное от работы время и унифицирована с правительственным лимузином. Позже на базе "Юности" были созданы специальные автобусы центрального телевидения, Министерства здравоохранения, КГБ, МИД и других государственных организаций. К сожалению, автобус не был востребован для нужд общественного транспорта и туризма. Всего было собрано 106 микроавтобусов.

Сочи Автомузей УАЗ-69 (собственное фото)
Сочи Автомузей УАЗ-69 (собственное фото)

УАЗ-69 Годы выпуска 1952-1972 тип кузова фаэтон, двигатель I-4, объем двигателя 2112 см кубических, мощность 52л.с. трансмиссия 3-МКПП, max-скорость 90км/час, дорожный просвет 210 мм. Автомобиль "ГАЗ-69" в народе называли "Козликом". На пересеченной местности и-за своей короткой базы автомобиль двигался скачками. как козлик. Машина была настоящим вездеходом: надежный, простой и прочный,"козлик" имел даже отопитель салона-последний, правда, работал только при движении автомобиля. В 1956 году производство ГАЗ-69 было передано на Ульяновский завод. Автомобили получили название УАЗ.

Сочи Автомузей ЗИЛ-4104 (собственное фото)
Сочи Автомузей ЗИЛ-4104 (собственное фото)

ЗИЛ-4104 Годы выпуска 1978-1983 тип кузова 7-местный лимузин, двигатель V-8 ,бензитовый, объем двигателя 7695 см кубических, мощность 315 л.с. трансмиссия 3-АКПП, max-скорость 190км/час, масса 3400 кг. Автомобиль ЗИЛ-4104 проектировался в разгар"холодной войны", поэтому вся техническая документация несла гриф секретности. Полностью комплектные автомобили, прошедшие 100 тыс. км, уничтожались. ЗИЛ-4104- последний правительственный лимузин в жизни Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Народная молва окрестила лимузины ЗИЛ "членовозами".

Сочи Автомузей Москвич-401/422 (собственное фото)
Сочи Автомузей Москвич-401/422 (собственное фото)

Москвич-401/422 Годы выпуска 1948-1956 тип кузова фургон, двигатель I-4 бензиновый, объем двигателя 1074 см кубических, мощность 26 л.с. трансмиссия 3-МКПП, max-скорость 90км/час, расход топлива 9л/100км. "Москвич-401/422" с деревянными фургонами в свободную продажу не поступали. Они шли на автобазы Министерства связи СССР, для перевозки почты и контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. В народе их прозвали "Буратино". Грузоподъемность машины была невелика- всего 200кг, не считая водителя и экспедитора. Но перегружали фургоны нещадно: в них перевозили по 600-650 кг монет! Немудрено, что через пару лет такой эксплуатации деревянные кузова разваливались.

Сочи Автомузей Пожарная машина ГАЗ-АА (собственное фото)
Сочи Автомузей Пожарная машина ГАЗ-АА (собственное фото)

Пожарная машина ГАЗ-АА Год выпуска 1935 тип кузова специальный, двигатель I-4 бензиновый, объем двигателя 3280 см кубических, мощность 70 л.с. трансмиссия 3-МКПП, max-скорость 70км/час, грузоподъемность 1500 кг. Автомобиль ГАЗ-АА был переоборудован и оснащен пожарной цистерной на Нижегородском заводе "Красная Энта" и стоял на учёте заводской пожарной охраны. На дверях грузовика-название завода, а также аббревиатура Н.К.С.М. (Народный комиссариат среднего машиностроения). Автомобиль был укомлектован наносом, раздаточными рукавами и брандспойтами. Общая масса всего этого оборудования явно превышала грузоподъемность"полуторки", однако, крепкие шасси ГАЗ-АА позволяло работать с перегрузом.

Сочи Автомузей СМЗ-СЗД (собственное фото)
Сочи Автомузей СМЗ-СЗД (собственное фото)

СМЗ-СЗД Годы выпуска 1970-1987 тип кузова купе, двигатель 1-цилиндровый , объем двигателя 346 см кубических, мощность 18 л.с. трансмиссия 4-АКПП, max-скорость 55 км/час. Мотоколяска СМЗ-СЗД, получившая в народе прозвище" мыльница" отличилась от предыдущей модели новым кузовом, двигателем, тормозами и электрооборудованием. несмотря на модернизацию "мыльница" по-прежнему была маломощным, тихоходным , шумным и ненадежным средством. Для управления мотоколяской инвалид заканчивал курсы и получал специальные права, которые позволяли управлять машиной только такого типа.

Сочи Автомузей  К-1В"Киевлянин"  (собственное фото)
Сочи Автомузей К-1В"Киевлянин" (собственное фото)

К-1В"Киевлянин" Годы выпуска 19747-1951 тип кузова трицикл, двигатель 1-цилиндровый , объем двигателя 98 см кубических, мощность 2,3 л.с. трансмиссия 3-МКПП, max-скорость 20 км/час. Великая Отечественная война оставила после себя тысячи инвалидов, лишенных возможности самостоятельно передвигаться. Первые трициклы для инвалидов стали производить на Киевском заводе. Мотоколяска "Киевлянин" была оснащена не слишком мощным двигателем, этот недостаток компенсировался кручением ручных "педалей". Из-за единственного ведущего колеса она с трудом брала скользкие подъемы. Тем не менее, некоторые инвалиды умудрялись даже"лихачить" на ней.

Сочи Автомузей (собственное фото)
Сочи Автомузей (собственное фото)

Сочи Автомузей (собственное фото)
Сочи Автомузей (собственное фото)
Сочи Автомузей (собственное фото)
Сочи Автомузей (собственное фото)
Сочи Автомузей (собственное фото)
Сочи Автомузей (собственное фото)

Авто
5,66 млн интересуются