Найти тему
Возвращение в детство

Выбрала отчима

Папа появился в моей жизни перед школой. Он ушёл из семьи ещё до моего рождения и не появлялся до лета 90-го года. Они не были разведены, но мама смогла его выписать из квартиры, уж не знаю, какой умный человек ей посоветовал это, но низкий ему поклон.

Помню, пришли мы домой из детского сада, а у двери прикорнул чужой дядька. Мама сразу его узнала и ахнула, обрадовалась. При мне, по крайней мере, они ничего не выясняли, зашли в квартиру, и он так по хозяйский стал себя вести, типа и не было всех этих лет.

Я ничего не понимала. Чужой! Абсолютно чужой в нашем доме, а мама млеет и только: "Да, Толик! Конечно, Толик!"

Мне объяснили, что он мой папка. Только в моём детском представлении это никак не укладывалось. Моё сознание рисовала встречу с папой и самого папу по-другому. Он элементарно ничего не принёс: ни тортика, ни игрушку, ни цветов, ни своих вещей.

Сразу же начал нас строить, что без него дом запустили, и сами совсем распустились. Говорил, что мама меня плохо воспитала, что я недостаточно уважительно к нему отношусь, избалована и прочее. Но вот он вернулся и теперь всё будет по-другому.

А мама только кивала и мне говорила наедине:

-Не перечь папке, а то опять уйдёт!
-Да и пусть! Без него лучше!
-Ш-ш-ш, что ты такое говоришь? Это же твой отец! Нельзя так.

Он не работал, а только командовал, ел, спал и смотрел телевизор, почитывая газеты. В какой-то момент он стал требовать, чтобы я ела отдельно. Мама стала его кормить отдельно, но сама ела со мною вместе, а он бесился, орал и обзывался.

Мама плакала, а он добавлял:

"Дождётесь! Уйду! Как пить дать уйду! Вот тогда будет повод поплакать".

И, к счастью, он ушёл. Мы с мамой поехали на ёлку, а когда вернулись, его не было. Но пришёл он пустым, а ушёл, забрав с собой наши вещи: телевизор, проигрыватель, ковёр со стены, дорожку из коридора, мамины осенние сапоги, наши пальто, всю еду.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Помните, в те годы к Новому году готовились загодя, вот и у нас были запасы, а он их забрал подчистую. У книжного шкафа были в узлы связаны книги и постельное бельё, наверно и это хотел забрать, но не успел. Посуду разбил, а кастрюли и сковородки сложил в раковину и залил краской, которую мама купила, чтобы покрасить кухню.

Наши вещи и мои игрушки, учебники и тетради были свалены в ванной и залиты белизной. А на зеркале маминой помадой было выведено: "Твари".
-2

На нас навалилось такое отчаянье, что мы даже не могли говорить. Сели и стали плакать. Мама отчаянно выла, и я даже не знаю из-за чего больше: из-за случившегося или ухода отца. Потом как-то резко она умолкла, встала и пошла разбирать вещи в узлах.

В квартире воняло ужасно. Мы, хоть и было холодно, открыли окна и стали убираться.

Мы это пережили. Мама с ним развелась. Алименты он не платил, хотя она подавала.

В 94 году мама встретила моего отчима. Как я этого боялась! Но он оказался нормальным. Я сама стала называть его папой. Мама родила Диану. Он нас не разделял.

И так мы жили до 2004 года. Я тогда ещё училась в институте. И тут на пороге появляется отец, тот из кошмара. Он выглядел вполне прилично, да и по возрасту ему было всего 45 лет. И знаете, что сделала мама? Попыталась, выгнала отчима из дома. Ведь вернулся Толик! Я встала на его сторону и сказала, что если ей нравится жить с этим гадом, то это её выбор и она может с ним катиться на все 4 стороны. Но она привела моего бывшего отца и сказала, что будем жить тогда, как в коммуналке.

Мы ушли сами втроём, а мама даже не была против, что Диану забираем. Стали жить у мамы отчима. Сколько гадостей я слышала от соседей и посторонних. Меня обвиняли в том, что я променяла отца и мать на чужого мужика, что наверняка я с ним сплю и прочих гадостях. Даже когда я стала встречаться с моим будущим мужем, ему в уши лили о моей порочности. Благо он адекватный и не послушал этот бред. Замуж меня выдавал отчим. Маму я позвала, но она сказала, что без Толика не пойдёт. Её выбор. Тут тоже меня заклеймили дрянью неблагодарной.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

А потом мамы не стало. Квартира была приватизирована на нас двоих. И свою долю она оставила Толику, но так как Диана была на тот момент несовершеннолетней и ей выделили четверть. Толик орал, угрожал, призывал к совести. Я предложила выкупить его долю или продать и поделить деньги или пусть он выкупает наши. Он ни на что не согласился. Мы продали наши доли, а дальше нам неинтересно. Недавно он на меня подал на алименты, но так как у него была задолженность по алиментам, а я сейчас в декрете, ему отказали. На суде оказалось, что у него помимо меня ещё 3 детей.

Вот такие у меня родители. Одного понять не могу, так это маму. Как она могла после всего простить Толика и отказаться от дочерей и мужа!

Автор: Леокадия Малышок