Найти тему
Истории Добродея

Бессмысленная ледорубка или "проблема ледокола" при освоении Арктики.

Оглавление

Всем нам внушают, что для "технологического рывка" необходимо осваивать Северный Морской Путь (далее - СМП).

Именно для него предлагается выкинуть триллионы денег на строительство новых ледоколов и танкеров ледового класса.

-2

Давайте разбираться.

Атомный ледокол выдает суммарную мощность на валах 81,5 тысяч лошадиных сил, то есть 60 мВт!
Для сравнения, это равно 20 локомотивам, тянущим по 100 вагонов с грузом по 80 тонн в каждом вагоне...

Так ведь этот ледокол ничего не везёт... за ним еще с собственной силовой установкой двигаются грузовые танкеры или контейнеровозы...

Нынешний водный транспорт полностью основывается на приведение судна в движение за счет использования гребных винтов и отталкивания судна от воды в противоположную сторону.

-3

А для чего двигается ледокол и "прорубает" или "ломает" льды? Только для того, чтобы у гребных винтов самого ледокола и сопровождаемых им судов была возможность использовать гребные винты в подводном состоянии.

-4

Но фактически, нам всего лишь необходимо доставить груз из пункта А в пункт Б.

-5

Само по себе использование винта - это половина энергии. Отталкивание от стабильной поверхности в два раза эффективнее.

Гораздо эффективнее использовать шнековые винты

-6

для передвижения НА поверхности льда, чем тратить 90% энергии на разлом льда.

Ещё эффективнее, использовать энергию ветра, которого там в достатке.

-7

Задача лишь в комбинации силовой ветровой установки с передачей энергии движения на винты шнекового типа.

Такая комбинация даст полноценный транспорт, способный перемещаться НА ПОВЕРХНОСТИ льда, используя энергию ветра.

И никакие ледоколы для транспортировки не потребуются.

Очень глупо постоянно пробивать льды толщиной 3, а то и 6 метров, которые приходят в состояние льда, буквально через несколько часов после проводки.

В то же время, когда маршрут постоянен, есть смысл натянуть над поверхностью льда тяговый трос, и придать ему движение, а к нему прицеплять транспортные блоки, в виде саней...

Принцип "Реакционного парома", который изобрел ещё Леонардо да Винчи.

-8

Это аналог канатной магистрали, только груз не поднимается в воздух, а движется по ровной ледяной поверхности.

Сам тяговый трос, также может приводится в движение ветром или течением. Необходимо лишь отбирать энергию из существующего источника, перенаправляя её. Вообще минуя преобразование в электрическую энергию. Чистая механика.

-9

Для примера, представьте, что в парке для вейкборда, вместо вейкбордиста прикрепляется некое судно... И оно следует за тросом. И судно может быть маленьким, на 1-2 контейнера...

Пишу для других изобретателей. Не верю в массовую популярность таких статей. Для обывателя они слишком скучные, а инженеров осталось совсем немного.