Всем нам внушают, что для "технологического рывка" необходимо осваивать Северный Морской Путь (далее - СМП).
Именно для него предлагается выкинуть триллионы денег на строительство новых ледоколов и танкеров ледового класса.
Давайте разбираться.
Атомный ледокол выдает суммарную мощность на валах 81,5 тысяч лошадиных сил, то есть 60 мВт!
Для сравнения, это равно 20 локомотивам, тянущим по 100 вагонов с грузом по 80 тонн в каждом вагоне...
Так ведь этот ледокол ничего не везёт... за ним еще с собственной силовой установкой двигаются грузовые танкеры или контейнеровозы...
Нынешний водный транспорт полностью основывается на приведение судна в движение за счет использования гребных винтов и отталкивания судна от воды в противоположную сторону.
А для чего двигается ледокол и "прорубает" или "ломает" льды? Только для того, чтобы у гребных винтов самого ледокола и сопровождаемых им судов была возможность использовать гребные винты в подводном состоянии.
Но фактически, нам всего лишь необходимо доставить груз из пункта А в пункт Б.
Само по себе использование винта - это половина энергии. Отталкивание от стабильной поверхности в два раза эффективнее.
Гораздо эффективнее использовать шнековые винты
для передвижения НА поверхности льда, чем тратить 90% энергии на разлом льда.
Ещё эффективнее, использовать энергию ветра, которого там в достатке.
Задача лишь в комбинации силовой ветровой установки с передачей энергии движения на винты шнекового типа.
Такая комбинация даст полноценный транспорт, способный перемещаться НА ПОВЕРХНОСТИ льда, используя энергию ветра.
И никакие ледоколы для транспортировки не потребуются.
Очень глупо постоянно пробивать льды толщиной 3, а то и 6 метров, которые приходят в состояние льда, буквально через несколько часов после проводки.
В то же время, когда маршрут постоянен, есть смысл натянуть над поверхностью льда тяговый трос, и придать ему движение, а к нему прицеплять транспортные блоки, в виде саней...