Три недели назад в Казани официально стартовал летний велосезон. Но много ли в городе специальных дорожек для велосипедистов? «Урбан Медиа» выяснил, какой маршрут будет интересен начинающим велосипедистам и какова стоимость аренды транспорта в пунктах проката.
Новая велопешеходная дорожка вдоль Кремлевской набережной ждет открытия
На сегодня в городе в общей сложности насчитывается около 15 км велодорожек, без учета парков, скверов и набережных. Полосы для велосипедистов организуют при ремонте дорог, а также при строительстве новых магистралей, например, Вознесенского тракта и дублера Горьковского шоссе, и реконструкции существующих — Горьковского шоссе, улицы Осиновской, моста на улице Назарбаева.
В рекреационных зонах протяженность велодорожек составляет порядка 6 км. Они есть в благоустроенных бульварах «Белые цветы», «Фестивальный», в сквере по ул. Парина, на набережной озера Кабан и многих других парках и скверах.
Первый закольцованный велосипедный маршрут протяженностью 4,7 км появился в городе 8 лет назад. Он объединил улицы Кремлевскую, Дзержинского, Театральную, Кремлевскую набережную и Батурина. Кроме того, как сообщили в пресс-службе Мэрии города, на сегодня реализован первый этап проекта по созданию велосвязи от парка им. Горького до улицы Батурина. Это велополоса по ул. Большой Красной, которая соединяет сквер им. Толстого с существующим кольцевым маршрутом.
А совсем скоро официально откроется новая велопешеходная дорожка вдоль Кремлевской дамбы, которая соединит центр семьи «Казан» с улицей Пролетарской. Благоустройство этой территории начали в сентябре прошлого года. Ширина пешеходной части и велополосы вместе с разделительной зоной у дамбы составляет 6,5 м. По проекту велопешеходная дорожка будет соединена с набережной со стороны Кремля и ГИМС. Она станет частью 40-километрового маршрута от Голубых озер до Волги.
Велосипед как транспорт последней мили
Несмотря на имеющиеся велодорожки, на сегодня в городе велоинфраструктура как таковая отсутствует, уверен убранист, автор канала о маршрутах приключений в Казани Тимур Апелов. «Это все равно, что в деревне заасфальтировать 300 метров, а остальные дороги оставить грунтовыми», — сравнивает он.
По мнению собеседника, развивать инфраструктуру необходимо так, чтобы велосипед стал транспортом последней мили, то есть, к примеру, чтобы можно было доехать на нем до ближайшей станции метро. А далее, в зависимости от ситуации, велосипед можно было бы оставить у входа в метрополитен или взять с собой, чтобы впоследствии доехать на нем до места назначения.
Велосипедисты не должны мешать ни пешеходам, ни автомобилистам, а для этого нужно правильно организовать дорожки, недостаточно просто нанести разметку. Например, на улице Большой Красной автомобилисты нередко паркуют свои машины на велополосе, не обращая внимания на разметку. И такую ситуацию можно наблюдать не только в Казани, отмечает урбанист. «Велосипедные полосы нужно отделять столбиками, бордюром, деревьями, газоном, клубмой. Либо необходимо делать дорожки на другом уровне», — уверен Тимур Апелов. Вот и новая велодорожка вдоль Кремлевской дамбы никак не отделена от пешеходной зоны, обратил внимание велоактивист.
В целом, уверен Апелов, развитие инфраструктуры для велосипедистов тесно связано с урбанистикой, например, им комфортнее передвигаться там, где скорость автомобилей не такая высокая, а ехать по зеленой улице приятнее, чем по шоссе.
По правилам дорожного движения велосипедисты могут передвигаться по тротуару либо проезжей части. «Я советую ехать по проезжей части там, где есть автобусная полоса или широкая обочина. Если правая полоса узкая или если находиться на проезжей части небезопасно, то лучше ехать по тротуару. Особенно аккуратными нужно быть на перекрестках, — рекомендует Тимур Апелов. — В целом Казань комфортна для велосипедистов — тротуары понижены, автомобилисты аккуратные, есть широкие автобусные полосы».
Где взять велосипед на прокат и как принять участие в веломарафонах?
Читайте на сайте: