Найти тему

Подкаст со Светланой Моториной про эмоциональный интеллект

Оказалось, для записи подкаста не нужно идти в студию, все можно делать вот так, дистанционно
Оказалось, для записи подкаста не нужно идти в студию, все можно делать вот так, дистанционно

Друзья, хочу поделиться с вами записью подкаста Наташи Буикли «Вы — самый худший класс!». Наташа записала эпизод со мной. В этом эпизоде мы разговаривали про социально-эмоциональный интеллект.

Наташа задала мне такие вопросы:

· Что такое эмоциональный интеллект, из каких составляющих он складывается?

· Есть ли критерии нормы? Существуют ли инструменты диагностики?

· Роль эмоционального интеллекта в учебном процессе. Как развитие эмоционального интеллекта влияет на общую атмосферу в классе и на успеваемость учеников? (может быть, есть и исследования на эту тему?)

· С помощью каких техник, методов и тп. учитель может создать на уроках условия для развития эмоционального интеллекта?

· Какие инструменты можно предложить ученикам для того, чтобы они научились правильно реагировать на свои эмоции во время учёбы?

· Если ребёнок испытывает значительные трудности в общении и эмоциональном контроле, как работать с таким учеником?

· Как взаимодействовать с родителями, чтобы поддерживать развитие навыков эмоционального интеллекта вне школы?

· Как самому учителю прокачивать свой собственный эмоциональный интеллект? (то, что я здесь рассказала, подойдёт и родителю тоже)

· Какие советы/рекомендации вы можете дать учителям, которые только начинают работать над развитием эмоционального интеллекта в своём классе? Какие шаги должны быть первыми для наибольшей эффективности?

· Эмоционально грамотный ребёнок — он какой?

Очень рекомендую к прослушиванию. Всё, как мы любим, умеем и практикуем — будет много опоры на исследования, доказательную педагогику и психологию, а также куча полезностей в виде конкретных техник, приёмов, советов, подходящих как для учителей, так и для родителей. Ccылка на запись тут. (Внимание! Говорю я всегда очень быстро, мысль летит, поэтому в речи допустила две ошибки: 1) прекрасного учителя Елену Нечаеву назвала Ольгой, 2) прием «Батарейка» назвала «Термометром»).

Вот мой любимый мем в тему

Картинка сверху: Решил обучать своего ребенка навыкам управления эмоциями. Картинка снизу: Понял, что у самого их нет от слова совсем
Картинка сверху: Решил обучать своего ребенка навыкам управления эмоциями. Картинка снизу: Понял, что у самого их нет от слова совсем

Ранее я также писала статью о том, как развивать социально-эмоциональный интеллект класса тут.

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.