Найти тему
Мотоэкипировка Hyperlook

ОБЗОР САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЛЕГКИХ МОДЕЛЕЙ ЭНДУРО

Оглавление

Мотоциклы лёгкого эндуро приобретают все больше поклонников. Они хорошо работают как на асфальтированных трассах, так и на легком бездорожье. Они позволяют почувствовать то, что предлагает высокопроизводительное хард-эндуро или кросс-байки, они менее аварийны, дешевле в обслуживании, но имеют меньшую мощность. Благодаря большему весу, чем внедорожные мотоциклы, и более универсальным колёсам, они также имеют туристический элемент эндуро, хотя в случае более длинных маршрутов они могут разочаровать и, конечно, не предложат комфорта туристических моделей. Среди самых популярных копий лёгкого эндуро среди прочих KTM EXC 250, Husqvarna TE 250, Yamaha WR250, Beta Alp 200, Montesa 4Ride или KTM Freeride 350. Давайте проверим, что они предлагают.

KTM EXC 250

Считается, что это очень качественное и долговечное оборудование, которое при правильном обслуживании обеспечит бесперебойное вождение в течение многих часов. Версия мотоцикла EXC весит около 100 кг и оснащена двухтактным двигателем объемом 250 куб. В зависимости от года выпуска имеют пятиступенчатую (старшие модели) или шестиступенчатую (младшие модели) коробку передач. Едет на удивление хорошо. Также важно, что можно четко персонализировать свою посадку, адаптируя её к своим потребностям и предрасположенности. В случае затрат на техническое обслуживание важны качественные запчасти, но в целом доступны на рынке как оригинальные, так и простые аналоги.

Husqvarna TE 250

-2

Бренд Husqvarna, безусловно, внес свой (и немалый) вклад в создание истории внедорожного мотоцикла. Одной из машин, которые ценят любители эндуро, является TE 250. Этот двухтактный байк объемом 249 см3 и весом 105 кг оснащен шестиступенчатой коробкой передач (до 2008 года – пятиступенчатой). Познакомившись с ним поближе и проработав на нём, получаем очень благодарную машину, которая управляется легко, довольно живо, т.е. как и положено этому типу оборудования. Под крылом KTM Husqvarna TE 250 процветал и приобрел некоторые общие черты с EXC 250. Приходится считаться с более широким обслуживанием и заменой изношенных деталей.

YAMAHA WR 250

-3

Ещё один японский WR 250F в версии от 2015 года. Базой Yamaha стала их флагманская поперечная передача – YZ250F, так что можно сказать, что в результате получилась несколько вежливая машина, которая не могла быть лишена озорной души. Что отличает WR250F, так это наклонная головка блока цилиндров, перевернутая для централизации массы и более высокого уровня эффективности впуска. В байке стоит четырехтактный двигатель с шестиступенчатой коробкой передач и электростартером. Рама полностью сделана из алюминия в сочетании с улучшенными кронштейнами опоры двигателя, что обеспечивает легкость при сохранении желаемой степени жесткости для эндуро. Эффект? Легкая (несмотря на 130 кг) и маневренная машина как для новичков, так и для более опытных энтузиастов.

Beta Alp 200

-4

Beta Alp 200 предназначен для тех, кто ищет легкий (103 кг) четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и двигателем Suzuki объемом 200 см3, установленным в раме люльки. У него есть пробный предок, но в процессе эволюции эта модель приобрела вид мягкого эндуро, хотя благодаря волшебному приспособлению под названием отвертка и откручиванию нескольких винтов, можно быстро сделать его похожим на его прадеда, получив туристический триал. Каков эффект такой гибридной конструкции? Сравнительно легкий, маленький, маневренный мотоцикл с очень хорошими шинами, чуть хуже подвеской и тормозами. После Beta можно увидеть некоторые отставания по сравнению с другими мягкими эндуро, но его универсальность и, прежде всего, цена – позволяют двум людям насладиться относительно приятной поездкой как по асфальту, так и по бездорожью, став друзьями.

MONTESA 4RIDE

-5

Montesa 4Ride – это пример лёгкого эндуро, который явно ускользает от пробного мотоцикла для начинающих энтузиастов бездорожья. Этот мотоцикл Honda оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 259 см3. Из-за конструкции ездить на нём по асфальту не самое приятное, но в полевых условиях, привыкнув к нестандартным решениям, с ним можно неплохо поиграть. Доступность запчастей – умеренная.

KTM FREERIDE 350

-6

Еще одно предложение – KTM Freeride 350. Хотя EXC 250 является типичным эндуро, здесь снова имеем дело с комбинацией эндуро и триального мотоцикла, который должен был стать примером идеального внедорожного мотоцикла, доставляющего удовольствие всем, как любителям, так и профи. Сердце машины – четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, заимствованный у высокопроизводительного SX-F, объемом 349,7 см3 и мощностью 24 л. с. Рама имеет стальную и алюминиевую конструкцию, а вся машина весит 105 кг. Фактически, можно согласиться с тем, что предположение производителей сбылось, и оранжевый Freeride 350 Goat – мотоцикл, который понравится большинству. Доступность запчастей – высокая.

Весна не за горами, поэтому стоит подумать о покупке мотоцикла из линейки легких эндуро. С таким снаряжением путешествие по горным тропам, лесным тропинкам или степям станет настоящим удовольствием