Найти тему
Журнал Рейс

95 лет «За рулем»: 1992 год

В конце августа 1992 года в Москве открылся первый за почти 80 лет международный автосалон – МИМС, который вызвал колоссальный интерес.

От полуторки до полуторки. Шестьдесят лет назад с конвейера ГАЗа сошел первый грузовик. В первом номере года – интервью с главным конструктором производственного объединения Ю. Кудрявцевым.

Главный конструктор производственного объединения ГАЗ
Главный конструктор производственного объединения ГАЗ
ГАЗ в нашей стране практически единственный завод, который выпускает и грузовые, и легковые модели, а значит, есть возможность широко унифицировать двигатель и узлы новой машины ГАЗ-3302 с одним из наших легковых автомобилей. Кстати, первые образцы ГАЗ-3302 уже проходят заводские испытания. Так что, начав в 1932 году с выпуска ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны, вновь возвращаемся к полуторатонной машине.
Грузовые автомобили ГАЗ-3307 на контроле после схода с конвейера
Грузовые автомобили ГАЗ-3307 на контроле после схода с конвейера

«Ей не страшен ни снег, ни топь». Так называется статья в журнале «За рулем» № 2.

Снегоболотоход СХМ-3 уверенно идет по грунтам с низкой несущей способностью – песку, снегу, заболоченной почве
Снегоболотоход СХМ-3 уверенно идет по грунтам с низкой несущей способностью – песку, снегу, заболоченной почве
Снегоходная машина СХМ-3 спроектирована и построена на ВАЗе, двигатель, руль и другие узлы от ВАЗ-2108. СХМ-3 способна преодолевать 30-градусные склоны. Машина свободно «ходит» по заболоченным участкам, снежному покрову, тундре.

В апрельском номере журнала читайте статью «КАвЗ-3275. Дебют новой модели».

КАвЗ-3275. Дебют новой модели
КАвЗ-3275. Дебют новой модели
Никогда прежде в кузовах отечественных автобусов так явно не проявлялся модульный принцип: боковины «набираются» из одинаковых штамповок, число которых можно менять.
-6

«За рулем» № 5, май 1992 года. КАМАЗ и «Камминз» заключили соглашение о совместной деятельности.

Для американской фирмы оно открывает путь к сотрудничеству с крупнейшим производителем тяжелых грузовиков и новые рыночные возможности. Для КАМАЗа – это новейшая технология и передовая конструкция дизелей.
КАМАЗ и «Камминз» заключили соглашение о совместной деятельности
КАМАЗ и «Камминз» заключили соглашение о совместной деятельности
Уже никто не удивляется бойкой торговле с рук в мало-мальских людных местах. Привыкли мы и к мальчишкам, протирающим стекла автомобилей. Не поднимаются удивленно брови при виде грузового автомобиля с «частными» номерами.

Напомним, это самое начало 90-х… В августовском номере читайте  статью «Частный грузовик».

Не удивляемся при виде грузового автомобиля с «частными» номерами
Не удивляемся при виде грузового автомобиля с «частными» номерами

«Производительность и ответственность». Под таким девизом в немецком Ганновере прошла первая в Европе специализированная выставка грузовых автомобилей. О том, какие грузовики и автобусы были представлены на выставке, читайте в одноименной статье А. Мельника в журнале «За рулем» № 10.

Специализированная выставка грузовых автомобилей
Специализированная выставка грузовых автомобилей
Всем хорошо знакомы трехосные автомобили «Урал» темно-зеленого цвета. Чаще всего мы встречали грузовики с сидящими в кузове солдатами или фургоны со специальным армейским оборудованием. Действительно, основным заказчиком Уральского автозавода долгие годы было Министерство обороны. Но пришли новые времена, и спрос на армейские грузовики резко сократился. Что делать?

Ответ – в статье «Уральские инициативы» в завершающем выпуске года.

Спрос на армейские грузовики резко сократился
Спрос на армейские грузовики резко сократился

Таким был год 1992-й…

Продолжение следует

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы

95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
95 лет «За рулем»: 1965-1966 годы
95 лет «За рулем»: 1964
95 лет «За рулем»: 1963
95 лет «За рулем»: 1961-1962
95 лет «За рулем»: 1959-1960
95 лет «За рулем»: 1956-1958
95 лет «За рулем»: 1928-1940
«За рулем»: как все начиналось

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram 

Авто
5,66 млн интересуются