Найти тему

Потерянная в истории: уникальная "Шишига" ГАЗ-66, которую не решились выпускать

Этот двухосный грузовик вполне можно назвать армейским. Их выпускали на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999, и во времена СССР большинство сошедших с конвейера ГАЗ-66 прямиком уходило в советскую армию.

Грузовик ГАЗ-66 на службе в Советской Армии
Грузовик ГАЗ-66 на службе в Советской Армии

Грузовик прозвали "шишига" или "шишка" из-за почти полного созвучия с его номером 66. У него небольшая грузоподъёмность - всего две тонны, но общей массой в 3,5 тонны "шишка" идеально подходила под среднетанажные перевозки. Была проста в эксплуатации и легко проходила по бездорожью.

Имелись у ГАЗ-66 и недостатки. Например, сложная и капризная тормозная система. Но главным недостатком было отсутствие в линейке дизельного двигателя. В 1990-х годах попытки поставить дизель на ГАЗ-66 предпринимались. Тем более, что грузовику активно искали покупателей уже в гражданской рыночной экономике. У немецкой компании "Deus" была куплена лицензия на четырёхцилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров, и в 1993 году Горьковский автозавод запустил специальную линейку по их выпуску.

Грузовик ГАЗ-66 ещё его называли "Шишига"
Грузовик ГАЗ-66 ещё его называли "Шишига"

Первый же произведенный дизельный движок, ГАЗ-544.10, сразу попробовали установить на "шишигу". Результат оказался плачевным - на выходе получилось 85 лошадиных сил и 235 крутящего момента при 4,3 л. рабочего объёма мотора. Это закономерно уронило скорость ГАЗ-66 до 75 км/ч. Пострадала и грузоподъёмность машины. В те годы дизельное топливо было дёшево, и Горьковский автозавод не готов был отказаться от планов заменить бензиновый двигатель "шишки". К тому же, с дизелем на треть сокращался расход горючего, что пока коммерческим расчётам руководство с завода должно было вызывать повышенный интерес покупателей. К сожалению, расчёты не оправдались. Более того, уже проданные машины возвращались с претензиями к качеству новых дизелей.

Под кабиной располагался дизельный двигатель "ГАЗ-544.10"
Под кабиной располагался дизельный двигатель "ГАЗ-544.10"

Не изменилось ситуацию, и попытка выпустить модификацию ГАЗ-6641 с турбированным мотором также не увенчалась успехом. В итоге, последнюю дизельную "шишигу" собрали в 1995 году, а в 1999 году вообще завершили производство этих грузовиков.

Читайте также:

Загадка номера: Почему Икарусы в СССР не имели табло с номерами автобусов?
Автолегенды СССР: история и технологии14 мая 2023
Классика против современности: Какая Нива лучше по мнению шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Автобус-пионер СССР: Почему он завоевал сердца миллионов?
Автолегенды СССР: история и технологии16 мая 2023
Загадка исчезновения Оки: Почему решили отказаться от этого автомобиля?
Автолегенды СССР: история и технологии16 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются