Этот двухосный грузовик вполне можно назвать армейским. Их выпускали на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999, и во времена СССР большинство сошедших с конвейера ГАЗ-66 прямиком уходило в советскую армию.
Грузовик прозвали "шишига" или "шишка" из-за почти полного созвучия с его номером 66. У него небольшая грузоподъёмность - всего две тонны, но общей массой в 3,5 тонны "шишка" идеально подходила под среднетанажные перевозки. Была проста в эксплуатации и легко проходила по бездорожью.
Имелись у ГАЗ-66 и недостатки. Например, сложная и капризная тормозная система. Но главным недостатком было отсутствие в линейке дизельного двигателя. В 1990-х годах попытки поставить дизель на ГАЗ-66 предпринимались. Тем более, что грузовику активно искали покупателей уже в гражданской рыночной экономике. У немецкой компании "Deus" была куплена лицензия на четырёхцилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров, и в 1993 году Горьковский автозавод запустил специальную линейку по их выпуску.
Первый же произведенный дизельный движок, ГАЗ-544.10, сразу попробовали установить на "шишигу". Результат оказался плачевным - на выходе получилось 85 лошадиных сил и 235 крутящего момента при 4,3 л. рабочего объёма мотора. Это закономерно уронило скорость ГАЗ-66 до 75 км/ч. Пострадала и грузоподъёмность машины. В те годы дизельное топливо было дёшево, и Горьковский автозавод не готов был отказаться от планов заменить бензиновый двигатель "шишки". К тому же, с дизелем на треть сокращался расход горючего, что пока коммерческим расчётам руководство с завода должно было вызывать повышенный интерес покупателей. К сожалению, расчёты не оправдались. Более того, уже проданные машины возвращались с претензиями к качеству новых дизелей.
Не изменилось ситуацию, и попытка выпустить модификацию ГАЗ-6641 с турбированным мотором также не увенчалась успехом. В итоге, последнюю дизельную "шишигу" собрали в 1995 году, а в 1999 году вообще завершили производство этих грузовиков.
Читайте также: