Седан BMW 5-Series сменил поколение и впервые получил электрическую модификацию.
Фанаты марки могут выдохнуть - "пятерка" в кузове G60 сохранила традиционный дизайн с привычной оптикой. Двухэтажные фары баварцы пока оставили моделям седьмой серии. При этом общих с предшественницей кузовных деталей нет. Головная оптика BMW изменила форму и отдалилась от решетки радиатора. Внутри прописаны фирменные двойные секции светодиодов.
Силуэт 5-Series с длинным капотом и ниспадающей к корме крышей остался стопроцентно узнаваемым. Однако фактура боковин переосмыслена - все складки штамповки разгладились, что сделало внешность седана более лаконичной. Стандартные колесные диски - R18, но по мере доплаты их можно "вырастить" до 21 дюйма. Среди опций также заявлены пакеты M Sport и M Sport Pro с новым обвесом.
В основе "пятерок" сохранена платформа CLAR. Ахритектура подвески не менялась - впереди стоят двойные поперечные рычаги, на корме конструкция на пяти рычагах. Пневматическая подвеска 5-Series все еще не положена, только пружины. За доплату можно разжиться адаптивной ходовой, подруливающей задней осью или жестким шасси M Sport с пониженным клиренсом.
Кузов 5-Series стал длиннее на 9,7 сантиметра, достингув 5,06 метра. Есть легкие прибавки в ширину и в высоту. Колесной базе тоже досталась пара лишних сантиметров, что довело ее почти до трех метров. Дополнительное пространство ушло салону, а вот багажник в стандарте даже уменьшился - с 530 до 520 литров. У электрокара будет только 490. Объем топливного бака у версий с ДВС сократился с 68 до 60 литров.
Интерьер растерял почти все аналоговые переключатели. Они ушли "в цифру", что заставило расширить функционал мультимедиа. В топе она нарастила экран до 14,9 дюйма, причем, он приклеился к виртуальной 12,3-дюймовой приборке. Система имеет фирменную "операционку" BMW OS 8.5. Климат-контроль "растворен" в меню мультимедиа. Быстрые клавиши на баранке - сенсорные, с виброотдачей.
Кресла со спортивным профилем отныне входят в стандарт. Более комфортные придется заказывать отдельно, равно как и отделку натуральной кожей. Особый шик - стеклянный электрохромный топ Sky Lounge длиной 84 сантиметра, который занимает почти всю крышу. Задние пассажиры за доплату получат две отдельные зоны климат-контроля, так что общее их количество вырастет до четырех.
Среди опций также значится новый "автопилот" Driving Assistant Professional, который держит машину в полосе, автоматически тормозит и трогается с места, когда помеха исчезла. Он позволяет не держать руль на скоростях до 130 километрах в час. Правда, камера будет следить, чтобы водитель смотрел на дорогу, а для перестроения ему будет достаточно задержать взгляд на том или ином зеркале заднего вида!
Силовая гамма широка, при этом все ДВС получили довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора. Стандартная версия носит 190-сильный бензиновый 2.0 и задний привод. За переключение передач отвечает АКП о восьми скоростях, актуальная для всех современных "пятерок". Электрический мотор помогает при разгоне и доводит общую отдачу до 208 лошадиных сил. В результате седан стал более резвым - с места до сотни он стартует за 7,5 секунды против прежних 7,9.
Далее идут бензиновые 2.0 и 3.0 с отдачей от 258 до 381 лошадиной силы. Здесь уже имеется выбор между задним и полным приводом. Дизель на старте только один - 2.0 мощностью 197 лошадиных сил. Позже к нему присоединятся более мощные трехлитровые версии, а еще BMW получит парочку подзаряжаемых гибридов на основе бензиновых 2.0 и 3.0 с отдачей до 300 и 490 "лошадок" соответственно.
Самой заметной новинкой в семействе стала, конечно, электрическая версия BMW i5. В стандарте она носит один 340-сильный мотор на задней оси. Но за доплату предложен крутой полноприводный i5 M60 xDrive с двумя моторами, которые сообща выдают 601 "лошадку" и 820 Нм крутящего момента. Максимум мощности и тяги доступен на короткое время, но разгон будет впечатляющим - 3,8 секунды с места до сотни, что неплохо для машины весом в 2,3 тонны.
Электрокарам положена тяговая батарея с новейшей системой терморегуляции и рабочим напряжением в 400 В. Запас хода в цикле WLTP у заднеприводной версии достигает почти 500 километров, полноприводная рассчитана на 455. Для продления пути предусмотрен режим Max Range, отключающий климат-контроль и прочие энергоемкие системы. Функция Plug & Charge запомнит настройки зарядных устройств и сэкономит время на подключении к ним через приложения.
В продажу новая "пятерка" выйдет осенью, причем, релиз электрокара случится вместе с обычными версиями. Производство организуется в немецком Дингольфинге. Цены уже есть. За стандартный бензиновый вариант попросят от 58 тысяч евро. Электрическая версия обойдется минимум в 70 тысяч, ну а топовая i5 M60 xDrive - почти в сотню тысяч. На следующий год запланирован релиз удлиненной 5-Series для Китая и универсала Touring, который тоже даст выбор между ДВС и электромоторами.