«Разведанных запасов нефти в мире хватит на 80, 60, 40 лет» - сообщает неумолимая статистика.
Заслышав эти новости, оптимисты представляют, как Россия, а с ней и арабские нефтедобывающие страны будут купаться в деньгах.
В умах пессимистов тут же возникают картины, как весь мир пересаживается кто на телеги или сани, кто за запряженные волами арбы, а кто и на верблюдов.
Так чем же станут заправлять автомобили, когда в мире закончится нефть? Существует ли относительно недорогая и надежная альтернатива дизельному топливу так необходимому двигателю внутреннего сгорания?
Заправляемся сахаром и маслом
Первое, что приходит в голову - различные виды синтетического топлива, начиная с газификации угля (но запасы «черного золота» тоже не безграничны) и заканчивая топливом из биоэтанола.
Именно последний источник топлива кажется неисчерпаемым - ведь пока светит Солнце и на Земле растут деревья, злаки, сахарный тростник и другая растительность, будет и сырье для производства биотоплива.
Недаром далеко не богатая Бразилия считается мировым лидером по количеству автомобилей, которые заправляются топливом из сахарного тростника!
Но здесь-то и кроется засада: два года назад из-за неурожая сахарного тростника в Бразилии, а затем и во всем мире резко взлетели цены на сахар-сырец.
Та же картина с другими сельскохозяйственными культурами - рапсом, соей и кукурузой, из которых изготавливаются корма для животных.
Если без сахара мы с вами еще можем обойтись, то перспектива урезать потребление мяса радует лишь самых «упертых» веганов.
Главное, что в мире год за годом растет спрос на автомобили.
Электричество из розетки
Не так просто всё и с электромобилями, которые появляются на улицах российских городов.
Во-первых, электричество в розетке появляется не само собой, а благодаря работе самой что ни на есть традиционной энергетики, тех самых коптящих ТЭЦ.
Массовый переход к «зеленой» энергетике возможен лишь в исключительно благоприятных климатических условиях - например, в Дании и Голландии, которые «подзаряжаются» за счет многочисленных ветряков, установленных на побережье Северного моря. Или в солнечной Калифорнии, получающей электроэнергию от бесчисленных солнечных батарей, установленных прямо на крышах фермерских домов и особняков, в которых проживают «звезды» Голливуда.
Во-вторых, производство и особенно утилизация аккумуляторов для электрокаров - один из самых «грязных» в прямом смысле слова бизнесов в мире.
Не зря преуспевающие страны Европы, переводящие свой автопарк на энергию электричества, стараются перенести утилизацию «батареек» куда-нибудь в Пакистан!
И наконец, массовый переход на электрокары требует строительства обширной зарядной инфраструктуры, а это задача не ближайших лет, а минимум нескольких десятилетий. Особенно не для стран-малышей вроде Монако или Люксембурга, а для Германии или Италии и тем более таких стран-гигантов, как США, Китай или Россия.
«Аш два о» заменит нефть?
Третий вариант топлива для автомобилей, запасы которого практически неисчерпаемы - это водород, самый распространенный химический элемент во Вселенной и один из самых распространенных на Земле. Его можно получить путем соединения пара с парниковым газом метаном или с помощью электролиза воды, которая разделяется на кислород и водород.
Кстати, КПД водородного двигателя уже сейчас выше, чем у традиционного бензинового.
Но для того, чтобы запустить водородные авто в массовое производство, следует решить проблему транспортировки и хранения этого взрывоопасного газа. А главное - решить, откуда будет браться дополнительная электроэнергия, превращающая воду в водородное «топливо будущего».
Депутаты Европарламента считают, что к 2035 году государства ЕС прекратят продажу новых машин, работающих на дизеле или бензине.
Может быть, пока Россия уповает на нефть и газ, в Европе уже появились прорывные технологии, которые вот-вот отправят творение Рудольфа Дизеля в музеи? И наши потомки будут смотреть на современные «Мерседесы», «Форды», «Тойоты» и «Москвичи» примерно так же, как современные дети - на пишущую машинку, арифмометр или керосиновую лампу, недоумевая.
Что вы думаете по этому поводу? Подписывайтесь и делитесь комментариями.
Предыдущие материалы:
- Утренняя поездка без «сюрпризов»: сколько времени потребуется водителю, чтобы «выветрилось» вчерашнее застолье
- Хотел «крутые» фары, а получил штраф и предписание: чем опасна езда с фотохромом
- Предупреждён значит вооружён: новые «штрафы» для водителей уже на рассмотрении