Найти в Дзене
5-я передача

Будущее не только за электродвигателями: новое топливо сохранит ДВС на века

Оглавление

«Разведанных запасов нефти в мире хватит на 80, 60, 40 лет» - сообщает неумолимая статистика.

Заслышав эти новости, оптимисты представляют, как Россия, а с ней и арабские нефтедобывающие страны будут купаться в деньгах.

В умах пессимистов тут же возникают картины, как весь мир пересаживается кто на телеги или сани, кто за запряженные волами арбы, а кто и на верблюдов.

Так чем же станут заправлять автомобили, когда в мире закончится нефть? Существует ли относительно недорогая и надежная альтернатива дизельному топливу так необходимому двигателю внутреннего сгорания?

Новое топливо сохранит ДВС на века
Новое топливо сохранит ДВС на века

Заправляемся сахаром и маслом

Первое, что приходит в голову - различные виды синтетического топлива, начиная с газификации угля (но запасы «черного золота» тоже не безграничны) и заканчивая топливом из биоэтанола.

Именно последний источник топлива кажется неисчерпаемым - ведь пока светит Солнце и на Земле растут деревья, злаки, сахарный тростник и другая растительность, будет и сырье для производства биотоплива.

Недаром далеко не богатая Бразилия считается мировым лидером по количеству автомобилей, которые заправляются топливом из сахарного тростника!

Но здесь-то и кроется засада: два года назад из-за неурожая сахарного тростника в Бразилии, а затем и во всем мире резко взлетели цены на сахар-сырец.

Та же картина с другими сельскохозяйственными культурами - рапсом, соей и кукурузой, из которых изготавливаются корма для животных.

Если без сахара мы с вами еще можем обойтись, то перспектива урезать потребление мяса радует лишь самых «упертых» веганов.

Главное, что в мире год за годом растет спрос на автомобили.
Для того, чтобы заправить весь автопарк биоэтанолом, нам потребуется еще одна Земля
Для того, чтобы заправить весь автопарк биоэтанолом, нам потребуется еще одна Земля

Электричество из розетки

Не так просто всё и с электромобилями, которые появляются на улицах российских городов.

Во-первых, электричество в розетке появляется не само собой, а благодаря работе самой что ни на есть традиционной энергетики, тех самых коптящих ТЭЦ.

Массовый переход к «зеленой» энергетике возможен лишь в исключительно благоприятных климатических условиях - например, в Дании и Голландии, которые «подзаряжаются» за счет многочисленных ветряков, установленных на побережье Северного моря. Или в солнечной Калифорнии, получающей электроэнергию от бесчисленных солнечных батарей, установленных прямо на крышах фермерских домов и особняков, в которых проживают «звезды» Голливуда.

Ветряки
Ветряки

Во-вторых, производство и особенно утилизация аккумуляторов для электрокаров - один из самых «грязных» в прямом смысле слова бизнесов в мире.

Не зря преуспевающие страны Европы, переводящие свой автопарк на энергию электричества, стараются перенести утилизацию «батареек» куда-нибудь в Пакистан!

И наконец, массовый переход на электрокары требует строительства обширной зарядной инфраструктуры, а это задача не ближайших лет, а минимум нескольких десятилетий. Особенно не для стран-малышей вроде Монако или Люксембурга, а для Германии или Италии и тем более таких стран-гигантов, как США, Китай или Россия.

«Аш два о» заменит нефть?

Третий вариант топлива для автомобилей, запасы которого практически неисчерпаемы - это водород, самый распространенный химический элемент во Вселенной и один из самых распространенных на Земле. Его можно получить путем соединения пара с парниковым газом метаном или с помощью электролиза воды, которая разделяется на кислород и водород.

Кстати, КПД водородного двигателя уже сейчас выше, чем у традиционного бензинового.

Но для того, чтобы запустить водородные авто в массовое производство, следует решить проблему транспортировки и хранения этого взрывоопасного газа. А главное - решить, откуда будет браться дополнительная электроэнергия, превращающая воду в водородное «топливо будущего».

Тем временем страны Европы одна за другой называют даты отказа от ДВС
Тем временем страны Европы одна за другой называют даты отказа от ДВС

Депутаты Европарламента считают, что к 2035 году государства ЕС прекратят продажу новых машин, работающих на дизеле или бензине.

Может быть, пока Россия уповает на нефть и газ, в Европе уже появились прорывные технологии, которые вот-вот отправят творение Рудольфа Дизеля в музеи? И наши потомки будут смотреть на современные «Мерседесы», «Форды», «Тойоты» и «Москвичи» примерно так же, как современные дети - на пишущую машинку, арифмометр или керосиновую лампу, недоумевая.

Что вы думаете по этому поводу? Подписывайтесь и делитесь комментариями.

Предыдущие материалы:

  1. Утренняя поездка без «сюрпризов»: сколько времени потребуется водителю, чтобы «выветрилось» вчерашнее застолье
  2. Хотел «крутые» фары, а получил штраф и предписание: чем опасна езда с фотохромом
  3. Предупреждён значит вооружён: новые «штрафы» для водителей уже на рассмотрении
-5

Авто
5,66 млн интересуются