Найти в Дзене
Советы мечтателям

Второй С919, рекордный заказ Раянэйр, отказ в помощи Люфтганзе и SAS

8 мая состоялся первый полёт второго С919 производства СОМАС в Китае. Кому нужно напомнить - аналог А-320нео и МС-21 китайской разработки и производства из зарубежных комплектующих с китайским фюзеляжем. Первый борт взлетел 14 мая прошлого года, 9 декабря был передан заказчику. China Eastern обещала налетать 100 часов и стартовать регулярные рейсы, однако за январь самолёт налетал пустым 140 часов, после чего пару раз поднялся в воздух 21 и 27 февраля, потом 23 марта перелетел в Хунцяо, где и встал по сей день. Пока что ни одного регулярного рейса с пассажирами самолёт не выполнил, а встал, очевидно, на доработку. Шесть опытных машин успешно полетали за это время. Сейчас готов второй серийный борт.

Пока будем рассчитывать, что к концу года С919 всё же выйдет на регулярные рейсы. Однако, причины сдвига всех сроков пока неизвестны. Возможно, имеются политические причины. Например, не хватает компонентов для постройки какой-нибудь хотя бы скромной серии. А запускать всего две машины - приговорить их к простоям в ремонтах, испортить репутацию. Собственно, почему не начали эксплуатировать МС-21-300. Они вполне могли начать летать. Но страх за репутацию перенес начало эксплуатации на два-три года. Китайцы идут по тому же пути.
Есть, правда, нюанс: компоненты для С919 не являются уникальными, поэтому с их поставками при нормальном раскладе могут возникнуть задержки, особенно с двигателями, где на Leap спрос особенно высокий. А если будет политическое желание, то задержки могут увеличиться намного сильнее. В общем, кто обещал мне в комментариях, что китайцы нас лихо оставят с С919, рекомендую пока подождать. Опыт ARJ-21 пока не самый позитивный. Пока что хорошего инженерного опыта в авиапроме в Китае нет. В настоящее время космос оказывается намного проще гражданской авиации. И дело не только в двигателях, но и в планере.

-2

Теперь вторая новость - Раянэйр красиво заказали пока что несуществующие Боинги-737 МАХ 10. Да, тот самый, которому FAA не хотела делать сертификат, так как он не соответствует современным требованиям. Однако, политическая воля Боинга смогла продавить FAA, поэтому дело движется. Возможно, данный заказ связан с желанием Боинга показать свою значимость на рынке мирового авиапрома после серьезного отставания от Airbus.
Другой момент, что поставки максов опять остановили из-за проблем, потенциально влияющих на безопасность полётов.
Суть огромной сделки понятна - Раян получает огромный дисконт и маркетинговое преимущество за огромный заказ. Самолетов, которых ещё нет заказать у авиаконцерна, который погряз в проблемах, можно с очень большим дисконтом. Остальные закажут дороже. А стоимость самолёта напрямую влияет на стоимость летного часа, что влияет на стоимость билета. Если дисконт составит 50%, то при налете Раянов себестоимость перевозки снизится на 7-10%, что очень даже немало. Однако, всё же, стоит учесть, что сроки поставок могут поехать вправо из-за очередной приостановки. А ещё, что эксплуатация не будет останавливаться и не будет проблем с безопасностью полётов.
Можно и немного конспирологии - какой-нибудь крупный акционер вложился в покупку Боингов, чтобы отбить стоимость акций, либо кто-то в Европе решил поменять излишек долларов на вполне адекватный актив. Не очень люблю конспирологов, но данные предположения выглядят весьма правдоподобно.
А сами Раянэйр празднуют успех, так как по их жалобе Еврокомиссия остановила выделение госпомощи Германией своему национальному перевозчику - Люфтганзе, а Швецией и Данией - SAS. Еврокомиссия установила, что Люфтганза доминирует в немецком небе и без помощи. Самое интересное, что немцы не могут себе же позволить переложить деньги в свою же авиакомпанию из-за жалобы Ирландцев, которые планируют захватить 30% рынка авиаперевозок Европы. При этом социальные обязательства Люфтов Раян не интересуют совершенно. Как и тот факт, что падение Люфтов приведёт к полному дисбалансу в немецком небе. Ну и монополия Раянэйр в европейском небе до добра не доведёт. Раянэйр тяжело назвать лоукостером здорового человека. Их бы самих не мешало бы поставить в рамки, так как некоторые моменты находятся за гранью добра и зла. Я вовсе не про багаж, питание, приоритетную посадку, ручную кладь и прочие услуги.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/337309.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/