Найти в Дзене
Огнищанин

Как создавалась безопасность сердца Москвы - Метрополитена

11 мая 1935 года, в соответствии с приказом Народного комиссара внутренних дел СССР № 061 «Об организации милицейской охраны на метрополитене», был создан Отдельный дивизион милиции по охране метрополитена.

Милиционеры Московского метрополитена
Милиционеры Московского метрополитена

В период строительства метрополитена его охрану нес отдельный военизированный отряд. Но учитывая уникальность сооружения его охрану было поручено организовать Управлению милиции г.Москвы. У истоков создания отряда по охране метрополитена стояли старший инспектор Управления милиции Василий Чугунов, командир районного отдела милиции Федор Точилин. Именно они, совместно с начальником военизированного отряда охраны метро И.А.Ляндресом, ознакомились со всеми помещениями подземки, тоннелями, станциями и предложили структуру дислокации милицейских постов.

Ляндерс Илья Александрович, первый командир Отдельного дивизиона по охране Московского метрополитена
Ляндерс Илья Александрович, первый командир Отдельного дивизиона по охране Московского метрополитена

Тогда же в 1935 г. была разработана "Инструкция милиционера по охране метро". В инструкции были предусмотрены специфические особенности несения службы в подземных условиях.

Метро "Парк культуры имени Горького" (сейчас "Парк культуры")
Метро "Парк культуры имени Горького" (сейчас "Парк культуры")

В состав вновь сформированного отряда вошли милиционеры из всех отделений г.Москвы. При отборе в новую структуру учитывались: грамотность, рост, статность, строевая подготовка. Всем милиционерам были выданы хромовые сапоги и белые перчатки, чтобы соответствовать новому монументальному сооружению метрополитена.

15 мая 1935 года состоялось открытие для всеобщего пользования первого участка Московского метрополитена. В составе пускового участка длиной 11,2 км открылось 13 станций — «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (ныне — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (ныне — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Стоимость проезда устанавливалась в 50 копеек. Поезда были оборудованы кнопкой звонка, на которую машинист нажимал при отправлении поезда.

Открытие Метрополитена
Открытие Метрополитена

Сегодня в московском метро 269 станций: 232 станции Метрополитена, 31 станция МЦК и шесть станций Московского монорельса. А безопасность в Московском метрополитене обеспечивают инспектора более 400 досмотровых зон, расположенных на контрольно-пропускных пунктах, силы быстрого реагирования, операторы систем управления обеспечением транспортной безопасности, специалисты по проведению оценки уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности, специалисты по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима. В структуру транспортной безопасности входит обеспечивают почти 10 тысяч сотрудников.