Многие начинающие водители часто не знают, почему так важно поддерживать правильное давление в шинах, и с постоянной регулярностью контролировать этот показатель в колесах своего авто.
Ведь показатель влияет на многое, но, к великому сожалению, об этом знают далеко не все, поэтому не обращают внимание на давление в колесах, из-за чего встречаются со множеством проблем, которых могли бы с легкостью избежать.
Для начала надо понять, что за показатель — давление в покрышках? Это то количество воздуха, которое давит на 1см² внутренней площади шины, и от того, насколько этот показатель выставлен правильно будет зависеть дальнейшая управляемость и поведение автомобиля на дороге.
Измерять давление в шинах следует при помощи манометра, который постоянно должен быть под рукой в гараже, а при следовании на дальние расстояния — в багажнике автомобиля.
Но не всем манометрам можно слепо доверять. Многие приборы, особенно, дешевые китайского производства, часто имеют достаточно большую погрешность измерения и ориентироваться на их показания не стоит. Поэтому, приобретая магазинный манометр, его показания следует сразу проверить, чтобы при последующем использовании не возникло никаких недоразумений.
Новый манометр лучше всего проверять у специалистов на СТО, либо, на заправках, где есть услуга подкачки колес и там, как правило, манометры должны проходить поверку. Также можно проверить прибор у гаражных умельцев, которые по роду своей деятельности, постоянно сверяют данный показатель. В частности, я пользуюсь проверенным манометром времен СССР.
Закрепил его на стойке ручного насоса, ведь подкачать или скинуть давление не обязательно электрическим насосом, вполне хватит и механического. Такая проверка давления по времени составит не более 10-15сек. на каждое колесо.
Но, следует понимать, что оптимальный показатель по давлению в колесах может быть неодинаковым у разных автомобилей. Это зависит от конкретной марки машины, характеристик шин, времени года, а также от особенностей дорог, по которым будет эксплуатироваться автомобиль.
Однако, вся соответствующая информация об оптимальном и предельно допустимом давлении есть в таблице, специально установленной на дверце любого автомобиля, а также в руководстве по эксплуатации машины.
Идеально подобранное давление станет залогом безопасности поведения автомобиля на дороге, особенно, на ухабистой или разбитой, когда машина вопреки наличию ямин и рытвин будет с максимальной точностью держать заданную траекторию движения.
Перекаченные шины могут не выдержать непредсказуемые нагрузки и результат станет крайне неутешительным — лопнувшая покрышка при движении автомобиля.
Недокаченные шины могут привести к разбортовке колеса прямо на скорости, и как следствие, к перевороту, либо к ДТП.
Надо сказать, что показатель неправильного давления в покрышках напрямую влияет на расход бензина, который увеличивается ни много ни мало, а на 15-20% или больше, это зависит от того насколько сильно недокачено колесо.
При перекаченных покрышках автовладелец может наоборот, наблюдать небольшую экономию топлива, т. к. пятно контакта с дорожным полотном значительно меньше, чем норма. Казалось бы, чем не способ сэкономить?
Но от перекачки колес возникает следующий неутешительный нюанс — неравномерный износ протектора, при этом быстрее изнашивается середина шины, при недокаченных — боковина колеса.
Следующей по счету проблемой наличия неправильного показателя давления в шинах может стать повышенная нагрузка на важные элементы подвески (разбитые шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, амортизаторы и др. элементы ходовой).
Еще одной проблемой, с которой может встретиться начинающий водитель, так это неправильно выставленное давление не во всех четырех колесах, а, к примеру, в одном, либо двух. Чем этот недостаток может обернуться на дороге? Автомобиль, в шинах которого различное давление (более, чем в 0.5атм.), будет плохо держать дорогу. Управляемость транспортным средством снизится, особенно, заходя в повороты, что может привести к различным мало приятным последствиям.