Найти в Дзене
Юль, куда поедем?

Etihad — отличная авиакомпания, но больше я летать ей не хочу | как меня чуть не депортировали из-за ссоры с сотрудниками?

Это история начинается как и любая другая про путешествие в не популярное среди туристов место. Я решили провести отпуск на Филиппинах — это страна стала открытием и заняла первую позицию в списке любимых. Но добираться туда было тем еще приключением.

Мои билеты в Манилу
Мои билеты в Манилу

В столицу Филиппин, Манилу, летают разные авиакомпании и в разных сборках. Китайские авиалинии + Филиппинские, Российский + Эмиратские, Эфиопские… Да самые разные. Но самым приятным по цене, соотношению пересадок и времени в пути для меня стали именно билеты от Etihad.

На разных форумах тысячи положительных отзывов о пересадках с этой компанией: кормят, пледы выдают, экскурсии оплачивают, а если нужно провести в городе 24+ часа — бесплатный отель. Решено, покупаем!

Шикарный Boeing 787, рейс EY-66
Шикарный Boeing 787, рейс EY-66

Начиналось все неплохо: на входе в самолет приветливые стюардессы, нас пересадили в эконом+ с увеличенными размерами кресел и пространством для ног. Еда, напитки — все отлично! А потом мы долетели в Абу Даби.

Места с увеличенным пространством для ног
Места с увеличенным пространством для ног

Изначально план был простым. Раз пересадка выходит 9 часов, значит есть возможность хоть как-то съездить в город. Так в Абу Даби мы отправились на остров Яс: посмотрели Ferrari World, отогрелись после московских холодов, потратили много денег в местном Starbucks. Но прилетели мы к 18, погуляли до 22. И как только все закрылось, пришлось вернуться в аэропорт. Мы не ужинали в городе, потому что все рассказывали о ваучерах на питание, которые выдают на стойке помощи пассажирам.

Именно на нее мы и пришли, очередь туда была знатная. Китайцы, европейцы, русские — все смешались в кучу. Кому-то помогали с навигацией по аэропорту, кому-то выдавали те самые ваучеры. Когда подошла наша очередь, мы обозначили запрос сотруднику. Закатив глаза и нахмурив брови она выпалила «Не положено» и позвала следующих.

Она

О произошедшем мы пожаловались в запрещенной соц. сети
О произошедшем мы пожаловались в запрещенной соц. сети

Можно сдаться? Да. Сделали ли мы это? Нет.

В первую очередь мы не отошли от стойки. Объяснили ситуацию о том, что у них на сайте стоит информация о том, что при пересадках от 4 или 6 часов, в аэропорту кормят. И если что-то изменилось — давайте посмотрим правила. Конечно, никаких правил к них не было. Все, что могла предложить нам сотрудница: заполнить форму обратной связи, как она ее назвала. На деле по тому QR-коду была форма записи потерянного багажа.

Вторая часть переписки с официальным аккаунтом авиакомпании
Вторая часть переписки с официальным аккаунтом авиакомпании

Затем мы попросили позвать ее начальника. Но как вы понимаете, все «руководители» уже стоят на стойке помощи пассажирам. Заявив, что эта дама сама себе босс, она стала только настойчивее звать других пассажиров.

Услышав наши возмущения, переходящие в крик отчаяния, прибежали и другие сотрудники. Каждый из них повторял историю про то, что у него нет босса. На эти выяснения мы потратили 2 или 3 часа, крича, плача и умоляя о человеческом уважительном отношении. Так подкралось время отправления в Манилу, и из поединка пришлось выйти.

Финальная часть переписки
Финальная часть переписки

Возвращаясь обратно в Москву, нас ждала пересадка 23 часа. Отель не положен, а питание? Узнать, что будет теперь, стало своего рода челленджем. После прогулки по городу с 6 утра до 12 ночи, мы опять вернулись в аэропорт.

Теперь наш запрос был еще проще: выдать нам пледы, под которыми грелись все остальные ожидающие. Но история повторилась: ни один сотрудник не хотел и не мог нам помочь. Так или иначе, пройдя 3 круга ада, мы добрались до заместителя начальника аэропорта. Вернее его секретаря.

После объяснения о том, что мы очень недовольны сервисом и будем жаловаться всем возможным местным, иностранным инстанциям, это был первый человек, который спросил «Чем я могу вам помочь?»

Услышав, что мы просто хотим плед и воды, она сразу же ушла за ними. И уже через 5 минут мы стояли с 2 пледами в руках, орешками, 4 бутылками воды и удовлетворением от того, что хоть что-то, да выбили из Etihad.

Как выглядит турист после пересадки в 23 часа и все-таки полученных бенефитов
Как выглядит турист после пересадки в 23 часа и все-таки полученных бенефитов

Кажется, что при пересадка больше 5-6 часов в аэропортах должны кормить. На рейсе же питание включено, тем более, если это не лоукостер. Чем земля и воздух в этом случае отличаются? Плюс выдача пледов и установка кулеров — это способ обеспечить хоть минимальный комфорт для пассажиров, которые уж заплатили за услуги больше деньги.

А вы как считаете? Такое отношение авиакомпании можно назвать нормальным, или все таки полный треш?

А поделиться своими историями ужасных перелетов можно в комментариях.