Интересно наблюдать, как бурно развиваются автомобильные новости, как практически заново перестраивается индустрия и как ведут себя различные компании на нашем отечественном рынке.
Народ просит одно и голосует "рублем", коммерческие организации действуют по законам рынка, не имея возможности давать доступные автомобили, а наш дорогой во всех смыслах АвтоВАЗ борется с санкциями и выпускает упрощенные автомобили за те цены, которые раньше были свойственны премиальным маркам.
Для тех, кто не в курсе, выпускаемые на момент появления санкций Лады, пришлось заметно упростить - тут и снижение норм выбросов к стандартам конца 90-х годов, и отсутствие электроники, которая раньше была практически во всех комплектациях.
В том числе АвтоВАЗу пришлось отказаться и от ABS с ESC, TSC и прочим электронными "фишками", а самое главное - безопасности стало еще меньше, ведь подушки безопасности в машины так же перестали ставить, как и кондиционеры.
На днях Национальный Автомобильный Союз (это такой представитель автомобильной отрасли и автомобильного сообщества России в органах государственной власти, который включает в себя и автомобильные компании и экспертов) предложил все это дело поправить.
АвтоВАЗу направили официальное письмо от президента союза Антона Шапарина (оно, кстати, есть в распоряжении "Российской газеты") на имя генерального директора Максима Соколова.
В НАС считают, что автомобили без важнейших по нынешним меркам систем безопасности далеко неблагоприятно влияют на безопасность дорожного движения, аварийность и т.д.
Что же касается наличия кондиционера - он давно стал неизменным атрибутом любого современного автомобиля и дает не только комфорт, но и безопасность в условиях жаркого климата.
На самом деле, инициатива вполне логична, сейчас АвтоВАЗ вновь начал выпускать автомобили, оснащенные всеми вышеперечисленными благами, а значит, что комплектующие есть.
В связи с этим на дорогах появилась масса небезопасных машин, проданных в "упрощенном" варианте, которые можно дооснастить.
Национальный автомобильный союз предлагает таким образом АвтоВАЗу организовать отзывную кампанию, чтобы через дилеров за счет завода дооснастить автомобили подушками безопасности, кондиционерами и системой ABS.
Многие владельцы отечественных автомобилей на такую инициативу отреагировали положительно, в интернете не без доли иронии началось обсуждение со следующими требованиями: «АвтоВАЗ, где ваша совесть - отзовите упрощенные Лады и доработайте уже мой ВАЗ 2107».
Однако тут же появились и консервативные любители всего "упрощенного", лишь бы было дешевле: многие автовладельцы утверждают, что "раньше как-то ездили без всех этих систем, и аварий было меньше, и с управлением справлялись, а сейчас не водители, а нытики".
Спорить на эту тему можно бесконечно долго, однако инициатива, мягко говоря, странновата сама по себе. Упрощенные автомобили выпускались по установленным государством нормам безопасности, а значит фактически они ничего не нарушают.
Да и такие Лады в "пустых" комплектациях и стоили соответствующе - их цена была гораздо ниже "напичканных" всем, чем только можно (смешно звучит, применимо к Ладе) автомобилей.
Конечно, с точки зрения справедливости, нужно поскорее отозвать все небезопасные Лады (а это значит, что отозвать надо не только проданные в прошлом году "упрощенные" версии, а абсолютно все старые ВАЗы) и сделать их безопаснее, да еще и за счет АвтоВАЗа.
Однако, что-то мне подсказывает, что эту инициативу АвтоВАЗ пропустит мимо, на данный момент они уже "отписались", что никакого письма они не получали, поэтому отзывать никто ничего не будет.
"Купили простую и пустую Гранту без подушек и кондиционера - живите с этим и платите кредит, вы сами такую машину выбрали", - как пишут в комментариях под этой новостью.
Как вы думаете, нужны ли вообще все эти современные системы автомобилям Лада или это опции, которые только добавляют цифр к неоправданно высокой стоимости автомобилей?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.