Обновление ливреи для крупной авиакомпании зачастую весьма трудоёмкое мероприятие. Перекрашивать многочисленный самолётный парк разом – это слишком дорого. С другой стороны, ждать очередной углублённой проверки состояния воздушного судна, после которой самолёт в любом случае перекрашивается, означает, что как минимум пару лет ваш флот будет пестрить разными ливрями. И таких примеров множество. Бывали случаи, когда в парке компании эксплуатировались самолёты в трёх разных ливреях, так как новая успевала устареть ещё до того, как в неё был окрашен весь парк.
Если вы – авиакомпания-гигант с сотнями самолётов, то самый удобный момент для смены стиля – это обновление авиапарка, когда новенькие самолёты поступают к вам уже в новой ливрее прямо с завода. Такой то момент и использует авиакомпания Emirates, поскольку в ближайшее время ожидается обновление её парка на новые Dreamliner, Boeing 777X и Airbus A350.
И так, у Emirates новая ливрея. Тим Кларк, президент Emirates Airline, назвал это скорее “обновлением", чем "редизайном". Он сказал: "Мы обновляем нашу ливрею, чтобы она оставалась современной, не теряя при этом ключевых элементов нашей идентичности, таких как флаг ОАЭ на нашем хвостовом оперении и арабская каллиграфия”. Это уже третья версия оригинальной ливреи, разработанной британской дизайнерской компанией Negus & Negus. Теперь флаг ОАЭ на хвостовом оперении стал более динамичным и плавным, благодаря оформлению с 3D-эффектом. На законцовках крыльев – теперь они уже красного цвета – красуется всё тот же логотип Emirates, выполненный арабской каллиграфией. Но пассажиры, находящиеся на борту с видом из окна, увидят на кончиках крыльев цвета флага ОАЭ.
3D-флаги на хвостах – далеко не оригинальное решение, такие можно встретить у разных авиакомпаний, от British Airways до нашего родного Аэрофлота. Этот эффект сложнее в нанесении, так как при работе используется больше красок и трафаретов. Большинство 3D-эффектов в ливреях достигаются за счёт растровых точек, от размера которых зависит доминирование того или иного оттенка, а плавное изменение размера этих точек создаёт эффект градиента. Каждая точка является отдельным элементом на трафарете, который нужно вырезать, наклеить, а затем снять. Всё это приводит к увеличению сроков простаивания самолёта в ангаре. Технологи решили эту проблему просто: вместо точек они использовали конические линии более светлого оттенка, что создало 3D-эффект без использования этих многочисленных нудных точек. Таким же образом в своё время поступила американская Delta применительно к ливрее, в которой она летала с 1990 по 2007 годы.
Интересно отметить и ещё одно нововведение. Теперь на борту самолёта не будет URL-адреса веб-сайта. В Emirates посчитали, что сейчас нет необходимости указывать адреса веб-сайтов, поскольку большинство браузеров быстро помогают найти нужную информацию. А высвободившееся пространство авиакомпания решила использовать для увеличения размера логотипа на борту на целых 32,5%. Так что теперь на двухэтажных самолётах Airbus A380, высота надписей достигает почти четырёх метров.
Первым самолётом, перекрашенным в эту новейшую ливрею Emirates, стал Airbus A380 A6-EOE. Постепенно эта ливрея будет внедряться на остальной части существующего парка Emirates. Ожидается, что к концу 2023 года 24 самолёта, включая 17 Boeing 777, уже "наденут" обновку. Все вновь прибывающие самолёты Emirates, начиная с первого Airbus A350, поступление которого ожидается в августе 2024 года, будут поставляться уже в новых "костюмчиках".