На дорогах страны не так давно появился свежий представитель малотоннажных перевозок — УАЗ-Профи с боевым кличем «Полуторка». Ульяновский автозавод предложил рынку модифицированную вариацию семейства «Профи».
Модель имеет ряд изменений:
- задний мост усиленный и имеет двускатную ошиновку, что для Уазика непривычно, и необслуживаемые ступицы SKF, в качестве опции имеется блокировка дифференциала. Вариант односкатный доступен лишь в полноприводном исполнении;
- с завода предлагается установка ГБО на пропан-бутане, так двигатель устанавливается только бензиновый, всем известный ЗМЗ-409052 на 149.6 лошадиных сил объёмом 2.7 литра, а в коммерческих перевозках это совсем невыгодно;
- в подвеске спереди заменили пружины и амортизаторы, рабочий ход пружин увеличили с 73 мм до 90 мм, расширили на 48 мм колею передней оси, что положительно сказалось на поведении машины. Сама подвеска теперь крепится на четырёх продольных рычагах;
- в задней части усилили амортизаторы, стабилизатор и рессоры, листы стали длиннее и с увеличенным прогибом, плюс кронштейны крепления доработали, что избавило от просадки задней части автомобиля. Всё же теперь грузы будут гораздо больше.
Что касается комфорта, то здесь предлагается: кондиционер, круиз-контроль, комфортное водительское сиденье с боковыми упорами и подогревом, также подогревается лобовое стекло и пассажирский диван. Производитель стремился сделать управление авто, приближённое больше к легковому, чем к грузовому.
Грузовик имеет достаточно большой радиус разворота и сильно торчащие лопухи зеркал, что требует большего внимания при передвижении по городу.
Расход топлива, конечно, великоват, даже газа потребуется около 20 литров на сотню километров в городском режиме, а если ездить на бензине, то кошелёк изрядно похудеет.
В итоге машина получилась интересная, но спорная с точки зрения коммерческих перевозок, как отмечают специалисты и частные перевозчики в данной сфере.