Найти тему

Вместо "Тойоты" будем выпускать свои "Татры". Уже в 2024 году

Не так давно Брянский автомобильный завод представил предсерийный образец тяжелого габаритного грузового автомобиля повышенной проходимости гражданского назначения БАЗ-S36A11 с колесной формулой 6х6. И вот стало известно, что производство нового грузовика совсем скоро освоят на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом.

Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"
Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"

Напомню, что российское подразделение Toyota объявило о закрытии своей сборочной площадки осенью прошлого года. Впоследствии завод Toyota перешел в собственность государства и был передан во ФГУП "НАМИ". По последним данным, управлением питерским предприятием будет заниматься АО "Обуховский завод", который входит, также как и Брянский автомобильный завод, в оборонный концерн ВКО "Алмаз-Антей".

Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"
Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"

До конца этого года ВКО "Алмаз-Антей" планирует изготовить опытно-промышленную партию для проведения испытаний и сертификации. А в следующем году новинка должна пойти в серию. По словам генерального директора "Обуховского завода" Михаила Подвязникова, предприятию при поддержке Минпромторга РФ удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний, качественными отечественными машинами мирового уровня.

Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"
Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"

БАЗ-S36A11 разработан в Инжиниринговом центре АО "Обуховский завод", предсерийный образец изготовлен Брянским автомобильным заводом. Ключевые особенности грузовика – независимая торсионная подвеска всех колес и полный привод. Такой подвеской традиционно оснащаются военные автомобили БАЗ. А вот гражданские тяжелые полноприводные грузовики с независимой подвеской до недавних пор поставлялись в нашу страну хорошо известной у нас чешской компанией Tatra. Правда, у Татры подвеска хотя и независимая, но своей конструкцией кардинально отличается от брянской (выполнена в виде качающихся полуосей).

Брянская новинка характеризуется полной массой 35,7 т и грузоподъемностью 22,1 т. Каждая ось способна нести 12 т.

Все основные узлы и агрегаты БАЗ-S36A11 – отечественного производства. Машина оснащена рядным 6-цилиндровым 11-литровым дизельным двигателем ЯМЗ-6531 (лицензионный Renault dCi11) мощностью 422 л.с. экологического стандарта Евро-5. Заявленный ресурс мотора – 1 млн км. КПП – ЯМЗ-1909, механическая, 9-ступенчатая с демультипликатором. Раздаточная коробка производства ООО "ЗМТ" (это предприятие выпускает коробки отбора мощности, раздаточные коробки, коробки передач, ходоуменьшители и прочие редукторы для транспортных средств на колесном и гусеничном ходу, производственные мощности расположены в Набережных Челнах и в г. Богородск Нижегородской области).

На БАЗ-S36A11 имеется блокировка межосевого дифференциала. Предусмотрена возможность выполнения всех трех осей управляемыми. Кроме того, на автомобиль может быть установлен газовый двигатель и автоматическая коробка передач.

Установленная на шасси высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом изготовлена по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей. Кабина оборудована всем необходимым для комфортного отдыха водителя: установлены система климат-контроля ООО "Завод кондиционеров Август" и автономный отопитель салона, а также панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии.

Конструкция шасси позволяет установить и другие виды кабин – короткую, без спального места, низкую (для высотной техники), а также шестиместную двухрядную кабину.

Шасси, в зависимости от назначения, может оснащаться и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.

Что ж, будем надеяться, что проект удастся успешно воплотить в жизнь и новый БАЗ даст фору Татрам, Мерседесам, Сканиям и прочим "недружественным" грузовикам...

Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"
Изображения Концерна ВКО "Алмаз-Антей"
Что вы думаете по этому проекту? Пишите в комментариях.

Если понравилась статья, поддержите ее лайком, это важно для развития канала.

Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".

Авто
5,66 млн интересуются