Не так давно Брянский автомобильный завод представил предсерийный образец тяжелого габаритного грузового автомобиля повышенной проходимости гражданского назначения БАЗ-S36A11 с колесной формулой 6х6. И вот стало известно, что производство нового грузовика совсем скоро освоят на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Напомню, что российское подразделение Toyota объявило о закрытии своей сборочной площадки осенью прошлого года. Впоследствии завод Toyota перешел в собственность государства и был передан во ФГУП "НАМИ". По последним данным, управлением питерским предприятием будет заниматься АО "Обуховский завод", который входит, также как и Брянский автомобильный завод, в оборонный концерн ВКО "Алмаз-Антей".
До конца этого года ВКО "Алмаз-Антей" планирует изготовить опытно-промышленную партию для проведения испытаний и сертификации. А в следующем году новинка должна пойти в серию. По словам генерального директора "Обуховского завода" Михаила Подвязникова, предприятию при поддержке Минпромторга РФ удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний, качественными отечественными машинами мирового уровня.
БАЗ-S36A11 разработан в Инжиниринговом центре АО "Обуховский завод", предсерийный образец изготовлен Брянским автомобильным заводом. Ключевые особенности грузовика – независимая торсионная подвеска всех колес и полный привод. Такой подвеской традиционно оснащаются военные автомобили БАЗ. А вот гражданские тяжелые полноприводные грузовики с независимой подвеской до недавних пор поставлялись в нашу страну хорошо известной у нас чешской компанией Tatra. Правда, у Татры подвеска хотя и независимая, но своей конструкцией кардинально отличается от брянской (выполнена в виде качающихся полуосей).
Брянская новинка характеризуется полной массой 35,7 т и грузоподъемностью 22,1 т. Каждая ось способна нести 12 т.
Все основные узлы и агрегаты БАЗ-S36A11 – отечественного производства. Машина оснащена рядным 6-цилиндровым 11-литровым дизельным двигателем ЯМЗ-6531 (лицензионный Renault dCi11) мощностью 422 л.с. экологического стандарта Евро-5. Заявленный ресурс мотора – 1 млн км. КПП – ЯМЗ-1909, механическая, 9-ступенчатая с демультипликатором. Раздаточная коробка производства ООО "ЗМТ" (это предприятие выпускает коробки отбора мощности, раздаточные коробки, коробки передач, ходоуменьшители и прочие редукторы для транспортных средств на колесном и гусеничном ходу, производственные мощности расположены в Набережных Челнах и в г. Богородск Нижегородской области).
На БАЗ-S36A11 имеется блокировка межосевого дифференциала. Предусмотрена возможность выполнения всех трех осей управляемыми. Кроме того, на автомобиль может быть установлен газовый двигатель и автоматическая коробка передач.
Установленная на шасси высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом изготовлена по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей. Кабина оборудована всем необходимым для комфортного отдыха водителя: установлены система климат-контроля ООО "Завод кондиционеров Август" и автономный отопитель салона, а также панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии.
Конструкция шасси позволяет установить и другие виды кабин – короткую, без спального места, низкую (для высотной техники), а также шестиместную двухрядную кабину.
Шасси, в зависимости от назначения, может оснащаться и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.
Что ж, будем надеяться, что проект удастся успешно воплотить в жизнь и новый БАЗ даст фору Татрам, Мерседесам, Сканиям и прочим "недружественным" грузовикам...
Что вы думаете по этому проекту? Пишите в комментариях.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком, это важно для развития канала.
Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".