Найти тему
Цельные люди

Сын в садике дружит с девочкой. Как это влияет на психику и что должно настораживать

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Плотная и системная дружба мальчика с девочкой в детском саду является тем фактором, который родители и воспитатели не должны оставлять без внимания. Это всегда серьезный повод присмотреться к этим отношениям и вовремя вводить корректировки.

Когда мальчик периодически играет с девочками, общается с ними или испытывает симпатию в виде нежности к одной из них, то это нормальный и благотворный процесс. Мальчики должны учиться взаимодействовать с девочками и уметь настраивать с ними контакт. Кроме того, это важная составляющая их гармоничного развития. Но когда одна девочка начинает занимать слишком большую сферу его общения и эта дружба начинает втягивать в себя большую часть его внимания в ущерб общению с мальчиками, то важно своевременно разбираться с предпосылками и особенностями таких отношений.

Психика девочек имеет более доминирующую природу. Они наблюдательнее, лучше впитывают в себя паттерны взаимодействия и все это интегрируют в процесс своего общения. Учитывая, что в большинстве семейных систем царит матриархат, а равноценные отношения это редкость, то девочки перенимают эти арсеналы косвенных подавлений и используют их как инструмент. Кроме того, и мальчики, которые растут в семьях с подобным укладом, тоже воспринимают такое общение как норму и процесса отторжения на начальном этапе не происходит.

Мальчики, которые длительно и систематически дружат с одной девочкой, со временем начинают заметно отличаться от своих сверстников. Они становятся более инфантильными, капризными, в них в меньшей степени наблюдается мужской характер. Они на фоне остальных мальчиков начинают выделяться неким своеобразием и всё это результат системного подавляющего общения, а не психологическая особенность. Именно позиция доминирования одного ребенка над другим начинает негативно влиять на психику и дальнейшее развитие обоих детей.

В этой статье я разберу два возможных сценария развития подобных отношений, которые мне довелось наблюдать и анализировать. Эти дети дружили с ясельной группы до самого выпуска. Родители и воспитатели считали эти отношения нормальными, но итоги, которые можно подвести, заставляют задуматься.

В первом варианте мальчик дружил с очень развитой и толковой девочкой, которая занимала одну из лидерских позиций в группе детей. С другими мальчиками он также играл, но на порядок реже. Дружба была настолько плотной, что она находила продолжение и за стенами садика. Здесь были и совместные прогулки, и походы друг к другу в гости и совместные мероприятия.

В результате этой дружбы мальчик стал настолько привязан к этой девочке, что, даже приходя утром в группу, сразу интересовался, пришла ли она, а если нет, то этот семилетний парень мог при всех расплакаться. Фактически она для него была тем человеком, который заменял ему маму в пространстве садика. Она имела на него такой сильный рычаг влияния, что мальчик, не задумываясь, с восторгом выполнял любую незначительную команду этой девочки и не имел своего мнения. Он будто был инструментом ее воздействия на остальных, как элемент свиты и она относилась к нему не столько по-дружески, а скорее вежливо и снисходительно.

Внешне мальчик, несмотря на высокий рост и крепкую фигуру, производил впечатление очень чувствительного хрупкого ребенка. В нем слишком явно была выражена детская позиция, хотя его сверстники уже давно были пропитаны должным уровнем силы и уверенности, так как приобрели необходимый опыт пребывания в среде мальчиков. Кроме того, он настолько не готов был к разрыву, что эти дети пошли в одну школу и в один класс. Оба ребенка настаивали на этом, так как не представляли себя друг без друга.

Второй вариант дружбы кардинально отличается от первого. Здесь более коварный случай, который также встречается и может сильно навредить. Девочка, которую женская часть коллектива сразу отторгла как некую опасность, начала активно выстраивать общение с одним из мальчиков. Стратегический план, который она использовала, был настолько изощренным, что остается только удивляться, как подобное может рождаться в головах малышей.

Она сначала примкнула в качестве третьего лица к двум уже дружившим мальчикам, методично стравила их между собой и с одним из них продолжила общение. Далее начался шквал двойных посланий и тактическое расшатывание психики. Когда взрослые были рядом, то с ее стороны шла в ход демонстрация такой безусловной любви, что никто из них и подумать не мог о неладном. Но когда взрослых рядом не было, то в мальчика внедрялось косвенное обесценивание и тонкое внушение, что в группе его никто терпеть не может и что с ним не всё в порядке.

Как только мальчик начинал чуять что-то не то и дистанцироваться, то она тут же меняла стратегию и начинала отвешивать комплименты, извиняться, упрашивать, но все это чтобы потом снова вернуться в свои исходные позиции. В конечном итоге, мальчик был полностью выдрессирован, подчинен и зависим от нее и постепенно начал выполнять все ее команды. Как только она поняла это, то началась дозированная и постепенная атака на остальных детей, и мальчик был снарядом, которым она пользовалась. Она отдавала приказы обзывать других детей, пакостить, ломать их постройки и прочее. А если чувствовала сопротивление, то намекала, что не будет с ним дружить. А он, уже будучи, в тотальной зависимости от нее, больше всего боялся именно этого.

Затем началась ответная агрессия детей на этого мальчика, появились серьезные конфликтные зоны. Дети стали испытывать ненависть к нему, посыпались жалобы. У самого мальчика начался резкий откат. Появились навязчивые движения, он перестал смотреть в глаза, перестал делиться информацией со взрослыми. Свое поведение никак не объяснял, правды не выдавал и выражал резко негативную реакцию на подобные вопросы. Вскоре стал совсем неуправляемым и неусидчивым. Закончилось все тем, что в какой-то момент, он начал бить эту девочку, сохраняя с ней отношения. Родители этой девочки сами пришли с претензиями в садик и устроили скандал. Это стало поводом для расследования ситуации.

Несмотря на все произошедшее, они продолжали дружить, и как-то разъединить их было невозможно, так как это была тяжелая форма созависимых отношений. Закончилось все благополучно, в течение месяца произвели временное переподчинение мальчика другому лицу, постепенно уменьшая дозу общения с девочкой. Затем плавно произвели необходимые настройки жизненных ориентиров, критериев настоящей дружбы, подняли самооценку. После этого произвели сепарацию, завершили пребывание в садике на пару месяцев раньше срока и мальчик вернулся к нормальной жизни. Мгновенно прошли навязчивые движения, сами собой стали выговариваться звуки, которых ранее не удавалось поставить. Сразу же повысились когнитивные способности ребенка и как следствие высокие показатели в учебных процессах.

В завершении статьи, можно сделать вывод: человека во многом определяет его окружение и его важно тщательно подбирать.

Рекомендую к прочтению:

Как родители заказывают судьбу и бумеранги своим детям

Учим детей отвечать на неприятные замечания, поддразнивания, оскорбления. Разбираем варианты и механизм их действия

Любила ли своего сына Анна Каренина и почему она равнодушна к дочери?