Когда я только придумал обучать людей как самостоятельно оформить пропуск в Москву для грузового транспорта, грузовой пропуск стоил примерно 20000 рублей. Это было 5 лет назад.
Сегодня меня периодически хейтят в соцсетях типа:
Цена пропуска озвучена - есть на рынке предложения по 7-8 тысяч. Оптом можно договориться и за 5.
Самая низшая каста - подавалки-индивидуалки - возьмутся и за 3.
Некоторые из коллег с горячими головами и холодными сердцами обвиняют в этом меня. Нет не в лицо. Но обзывают неприятно и желают зла.
Даже периодически предпринимают разные попытки мне навредить, например, спам-атаками.
Скорее всего эти эффективные менеджеры обижены на меня как раз из-за того, что сами работают ниже рынка за мелкий прайс и ломают ставки.
Именно они сами и есть причина падения цен на пропуска. Рынок действительно очень конкурентный. Это не удивительно. Бизнес примитивный и простой. Схеме оформления я могу обучить за 2-3 часа. То есть не надо посещать двухнедельные курсы по самосовершенствованию. Заниматься им может любой.
Я, например, практически не оформляю пропусков "со стороны": потенциальных заказчиков отпугивает цена. Но обвинения меня строятся, конечно, не на том, сколько пропусков я оформляю, а на том, что я обучил слишком много человек. Я не буду писать сколько, но на самом деле не так много.
Откуда же берутся новые конкуренты?
Бывшие сотрудники - новые бизнесмены
Да, вот эту категорию я обучаю не редко.
Несчастные продавцы пропусков обижаются на меня, потому что от них уходят их же сотрудники или даже партнеры. Очень часто это продажники, недовольные распределением дохода. Они же и уводят с собой часть клиентов.
Получается, я виноват, что люди не умеют вести бизнес.
Удаленные покупатели
Я не знаю в каком бедственном и отчаянном положении надо находиться, чтобы соглашаться на оформление пропусков из кабинета заказчика по удаленке. Но многие так делают. А потом обижаются на меня.
Во-первых, это неудобно. Надо согласовать нахождение обеих сторон онлайн. И чтобы флешку бухгалтер не забрала. И чтобы дел других не было...
Во-вторых, это занимает больше времени. В том числе и потому, что его надо подгадывать.
В-третьих, несмышленый продаван в таком случае проводит мини-обучение за недорого (5 тысяч, помните?), так как не только показывает все секретные заклинания в договоре, но и демонстрирует процедуру заполнения формы. Опять виноват я?
В-четвертых, конечно покупатель пропуска пытается перехватить всю процедуру и не только подсмотреть, но и получить доступ к документам. Достаточно отсоединить интернет от ПК.
В-пятых, горе-продавец теряет контроль над своей продажей: у него нет доступа к кабинету, а значит и уведомлениям, и не сможет аннулировать пропуск, если ему не заплатят. А зачем платить дурачку?
Автоматизация подачи
Когда рынок становится тесным - его захватывают молодые и проворные, которые приносят новые технологии. Я не буду здесь подробно останавливаться, я уже рассказывал про это в прежних материалах. Отмечу только, что по моим оценкам, исходя из того, чем мне хвастают владельцы автоматизированной системы оформления грузовых пропусков в Москву, их доля составляет от 30% до 40%. Именно они формируют цены на рынке на сегодня.
Агрессивный маркетинг
Старожилы сферы оформления пропуска на МКАД, ТТК, СК тоже не унывают и берут опытом.
Из огромной базы транспортных средств оформляется пропуск. Откуда берутся для него данные? Вопрос риторический, но сегодня пропуск можно оформить только по госномеру транспортного средства, даже скан-копии отрисуют автоматически.
Далее владельцу отправляется вот такое уведомление. Даже если перевозчик, например, сам захочет оформить пропуск (я уже не говорю про его подавалу) - не сможет.
Так отжимаются даже старые клиенты.
Небрежные подарки конкурентам
На днях мне рассказали такую хохму: в кабинете заявителя были обнаружены поданные запросы и черновики со всей схемой подачи.
Не секрет, что продавцы пропусков как правило используют фирмы-однодневки, из кабинета которых и происходит оформление. В процессе получения пропуска "стряпаются" липовые договоры аренды и не только. Этим и обусловлено использование именно прокладок. Их же используют и в качестве контрагентов. Короче, одни преимущества перед добросовестными самостоятельными заявителями. Частично этого вопроса я касаюсь в материале "легальные способы продажи пропусков в Москву"
Такие фирмы "покупаются" в виде получения копий ЭЦП. Однако, торговцы этими ЭЦП зачастую злоупотребляют, и продают ЭЦП нескольким покупателям. Так произошло и в этот раз. У Личного кабинета на мосру оказался не один владелец. Мой собеседник долго не пользовался этой эцп, а воспользовавшись обнаружил такой подарок.
Пикантность ситуации заключалась в том, что в заброшенном им кабинете была схема подачи, которая позволяет обойти черную метку и отказы по п.2.5.1.1.9.1.1.
Такой способ подачи можно купить на рынке за несколько сотен тысяч рублей. Хороший подарок оставили другие владельцы личного кабинета, будучи, видимо, полностью уверенными, что они единственные пользователи.
Мой подарок добросовестным самостоятельным заявителям
Цель этого текста - опубликовать идею перехвата схемы оформления пропуска при удаленном оформлении для тех покупателей пропусков, кто решил оформлять пропуска самостоятельно и по каким-то причинам еще не использовал такой перехват схемы у горе-продавцов.
А так же показать, кто у нас в сфере оформления пропусков орудует и из-за кого ломаются цены на рынке. Коллеги так сказать. Те же самые, которые кулуарно обвиняют меня в своём бедственном положении и говорят гадости.
Так вот уважаемые коллеги. Придержите свои языки. Во-первых, вы не правы. В падении цен виноваты вы сами. Во-вторых, будете болтать - мне есть много ещё чего опубликовать и поинтереснее, например, для начала, как вы мухлюете с экологическим классом, как мухлюете с лизингом и прочие ваши "секретики" примитивного бизнеса. И я тем более сделаю это, если будет хотя бы намёк на те угрозы, которыми вы сыпали в мой адрес.
Инструкция по перехвату схемы подачи и документов
Речь идёт о так называемых шаблонах документов, потому что всё остальное - а именно заполненная форма запроса - останется доступным у вас в кабинете в статусах запросов.
Итак
1. даёте удаленный доступ подавале пропусков
2. внимательно следите за происходящим на экране до момента загрузки документов. основное что вас интересует - карточка "сведения о перевозке". Как только подавала заполнит её и загрузит туда документ в поле "договор перевозки"
3. отключайте вайфай и скачивайте загруженный документ
Возможно, придётся сначала сохранить карточку и скачивать вложенный документ из вновьоткрытой карточки.
Далее действуйте по обстоятельствам, удачи. Понадобится помощь разобраться со всем этим добром - обращайтесь.
В заключение
Рынок с примитивным высокомаржинальным бизнесом без особых вложений всегда быстро становится ярко алым от конкуренции.
Можно винить и ругать в этом кого угодно, но, как мы увидели выше, виноваты, как правило, сами участники рынка. Выход в таком случае - это создание и применение новых технологий в данной сфере. Меня восхищают коллеги из примеров 3 и 4 - с автоматизацией и агрессивным маркетингом. Да, можно спорить об уровне нравственно-этических предикатов в их ноу-хау. Но эти ребята не сидят на стуле ровно и не жалуются. Они отжимают рынок у лузеров, которые грезят отомстить виноватым по их мнению в снижении цен. Ирония в том, что и сами эти неудачники пришли в сферу, скорее всего, случайно и одним из способов, описанных выше. Поэтому и придумать-то ничего нового они не могут.
Когда я спрашиваю тех "удаленщиков", зачем они оформляют таким образом и почему снижают цены, они отвечают: "если не я, то сделают другие; а так я хотя бы что-то заработаю". Ну а потом винят меня в падении цен.
Подписывайтесь здесь или
в телеграме https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk