Надеюсь, что вы ещё не устали от больших чёрных довоенных автомобилей американского производства.
Сегодня мы вновь возвращаемся в музей «Автомобили Мира», чтобы подробнее рассмотреть очередной экспонат.
Речь пойдёт о флагмане довоенного модельного ряда Buick — модели Limited Series 90.
Buick Limited был флагманской модельной линейки Buick в период с 1936 по 1942 год. С 1960-х годов Buick периодически использовал термин «Limited» для обозначения высочайшего уровня отделки салона в различных моделях.
Но мы поговорим про оригинальную модель Limited, которая в то время дотягивалась до самых простых моделей премиального бренда Cadillac (оба принадлежат General Motors).
Buick Limited выбирали те, кто хотел получить роскошный автомобиль GM, но для кого Cadillac был слишком «показным» или «ярким». У Buick тогда была репутация надежных и неприхотливых автомобилей премиум-класса.
На самом деле у Buick и Cadillac было намного больше общего, чем многие покупатели могли догадаться.
Я говорю о том, что Buick Series 90 и Cadillac Series 355 были построены на одной платформе, известной как C platform или C-body.
Впервые Series 90 появился в 1931 году и оснащался 5,7-литровым двигателем Buick Straight-8 с верхним расположением клапанов, развивающим мощность 104 л.с. при 2800 об/мин.
Основным конкурентом называли Packard Standard Eight.
В 1935 году Buick показал второе поколение Series 90, которая разделяла платформу с Cadillac Series 70.
У новой модели была улучшенная передняя подвеска, улучшенная гидравлическая тормозная система, поршни двигателя из сплава, более эффективная система охлаждения и другие модификации.
В 1938 году колесная база была увеличена на 50 мм до 3556 мм. Варианты Limited и Roadmaster лишились деревянных элементов в каркасе кузова в пользу стальных, что сделало их последними легковыми автомобилями Buick, в которых использовались деревянные компоненты.
Руководителей Cadillac не устраивало, что более дешёвый по позиционированию бренд Buick отбирает у них часть клиентов, поэтому они постарались лоббировать снятие модели Limited с производства.
Руководители Buick настаивали на том, что ограниченные объём производства (лишь около 150 автомобилей в год) было незначительным по сравнению с производством Cadillac, но им удалось лишь отсрочить решение GM до 1942 года.
Limited были самыми дорогими Buick в производстве, с самой длинной колесной базой компании и лучшими автомобилями, которые делал Buick.
Их производили на заводе Buick во Флинте, штат Мичиган, в то время как все Cadillac строились в Детройте на заводе Clark Street.
Серия Buick Limited была возрождена в 1958 году с использованием платформы GM C. Но это уже совсем другая история.
Подписывайся на канал, тут много всего интересного о том, о чём не пишут другие.