«Гибридами» сегодня никого не удивить. Если говорить простым языком, то это автомобили, на борту которых используются классический ДВС и электродвигатель с тяговой батареей. Как правило, они динамичнее и экономичнее бензиновых или дизельных аналогов. Работают гибридные силовые установки по-разному. А как именно – расскажем в сегодняшней статье.
Хорошо забытое старое
Комбинированная силовая установка — это далеко не новинка. Пионером гибридизации колесного транспорта стал Semper Vivus, сконструированный немецким инженером Фердинандом Порше в начале 1900-х годов.
Автомобиль получил два одноцилиндровых мотора, которые вращали роторы электрогенераторов, а те, в свою очередь, заряжали аккумуляторы. Ток от них шел к двум электродвигателям, встроенным в передние колеса.
Такой аппарат весил 1,2 т и мог разгоняться до 40 км/ч. Запас хода составлял 200 км.
До наших дней не сохранился ни один экземпляр. И чтобы это уникальное чудо техники бесславно не кануло в небытие, несколько лет назад современные конструкторы, руководствуясь старыми чертежами, создали уникальную реплику. Она экспонируется в венском техническом музее.
Схемы устройства гибридных установок
Всего их три: последовательная, параллельная и параллельно-последовательная.
Последовательная. Самая первая и самая простая для понимания: двигатель через генератор заряжает аккумуляторы и инвертор. С них берет энергию электромотор. В этом случае автомобиль движется только на электрической тяге. На рынке количество последовательных гибридов невелико. В качестве примера можно привести Nissan Note E-Power и Chevrolet Volt.
Параллельная. Электромотор и ДВС транслируют энергию через дифференциал. Основной источник тяги – двигатель, а электрическая тяга возникает только при необходимости.
Параллельно-последовательная. Электромотор, ДВС и генератор могут работать как все вместе, так и по отдельности. Этому гибриду не нужны вариатор или робот: роль бесступенчатой трансмиссии выполняет «планетарка». Параллельно-последовательная установка не получила широкое распространение, поскольку запатентована компанией Toyota.
Вместо вывода
Гибридные установки становятся все более популярными среди российских водителей. Это и не удивительно: электродвигатель, дополняющий классический ДВС, экономит бензин и улучшает динамику. Кроме того, активно развивается инфраструктура. В прошлом году в России было построено 439 быстрых зарядных станций. Планируется, что к 2024 году их общее количество составит порядка 3 000. Поэтому у комбинированного транспорта есть все шансы получить распространение.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал — мы регулярно публикуем интересные материалы.