Посетители Парижского автосалона 1956 года могли увидеть небольшой автомобильчик, который мог бы потеснить Citroen 2 CV в списке самых дешевых французских машин. Назывался он Claveau (Клаво) 56. В цифровом индексе зашифрован год дебюта прототипа.
Создателем этого транспортного средства был французский изобретатель Эмиль Клаво. Сложно сейчас сказать, каким он видел будущее своего детища, на какой объем потенциального производства рассчитывал. Главной целью, по всей видимости, была презентация прототипа потенциальным покупателям, а дальше уже как пойдет.
Главным критерием, которым руководствовался Клаво, была дешевизна машины, поэтому в ход шли агрегаты и детали от уже существующих автомобилей. Двигатель у французской машины от немецкого DKW, трёхцилиндровый, четырёхступенчатая коробка передач от него же.
Привод здесь передний, кузов стеклопластиковый. Любопытной особенностью была подвеска – полностью независимая, но в качестве упругих элементов в ней применены резиновые кольца, расположенные внутри друг друга. Вот как это выглядит.
Аналогичная подвеска применялась на некоторых скутерах, очевидно, что для автомобиля, даже такого лёгкого, она не подходила из-за низкой долговечности. Скорее всего, пойди машина в серийное производство, подвеску поменяли бы на что-то более надёжное, но Claveau 56 так и остался прототипом, ходовым образцом, существующем в единственном экземпляре.
Это был не первый автомобиль, созданный Эмилем Клаво, но из всех его творений, наиболее подходящий для производства, пусть и малосерийного, к тому же, сохранившийся до наших дней, в отличие от других его изобретений.