Найти тему
Юниверсал Моторс

История мотоциклов Bajaj

Это сейчас слово Bajaj вызывает прямую ассоциацию с мототехникой, но буквально, лет 10 назад, лишь единицы слышали это название.

Начало производства скутеров Vespa и трициклов
Начало производства скутеров Vespa и трициклов

Bajaj Group — индийский конгломерат, основанный Джамналалом Баджаджем в 1926 году. Один из старейших и крупнейших конгломератов, созданных в Мумбаи.. Суть деятельности компании заключалась в импорте и дальнейшей реализации зарубежной техники, а поскольку большую часть огромного населения Индии составляли бедняки, то основу моторизированного личного транспорта составила мототехника.

-2

В 1948 стартовали продажи 2-х и 3-х колесных мотороллеров. Так продолжалось 10 лет. В 1958 году компания подает заявку в правительство с целью получить лицензию на производство мотоциклов и авто рикш. Спустя короткое время, в 1959 году они получают положительный ответ. По лицензии компания начала производить мотороллеры Vespa 150. И так продлилось еще 10 лет. За это время, то есть к 1969 году с конвейера сошел миллион мотороллеров. В 1970 году разрабатывается трехколесная повозка, серийный выпуск которой стартует в 1971 году. В этом же году началось независимое производство под брендом Bajaj.

-3

В 1972 году свет увидел мотороллер Bajaj Chetak. Это, практически, точная копия Vespa. Этот мотороллер оказался очень живуч. В различных модификациях он выпускался до 2006 года. При этом до 2002 года он был оснащен 150-ти кубовым, двухтактным силовым агрегатом, который выдавал 7,5 лошадиных сил и около десяти ньютон метров крутящего момента. В угоду экологии мотороллер оснастили четырехтактным двигателем. В 1973 году  компания выходит на внешний рынок и начинает экспортировать мотороллеры и рикши в такие страны, как Нигерия, Бангладеш, Судан и так далее.  В 1977 году Bajaj запускают производство двигателя с задним ходом. Новая модель мотороллера появляется в 1981 году.

С каждым годом количество выпускаемой техники росло. Только за один год компания производила 100000 единиц, а в 1986 уже полмиллиона, однако в техническом плане Bajaj сильно проигрывал успешным производителем. В те времена двигатель для индийских мотоциклов производился по древней технологии. Они дымили как паровозы и немилосердно отравляли атмосферу.

Руководству компании предстояла нелегкая задача изменить имидж фирмы в глазах соотечественников и заставить их поверить, что Bajaj способны на большее. В 1986 Bajaj начинает сотрудничество с Kawasaki. В этот же год с конвейера сошли мотоциклы Кawasaki Bajaj КВ100 и Кawasaki Bajaj КВ125.

Кawasaki Bajaj КВ100
Кawasaki Bajaj КВ100

В1991 дебютирует мотоцикл Кawasaki Bajaj 4S Champion с четырехтактным 100 кубовым мотором мощностью 7 лошадиных сил. В этом же году подписано соглашение с Японской компании о разработке дизельных двигателей для трех колесных транспортных средств.  В 1999 году появляется модель Кawasaki Bajaj CBZ, плод совместных усилий индийских и японских инженеров. Мотоцикл на то время был самым дорогим и элитным в своей ценовой категории, а покупатели начали постепенно привыкать к тому, что индийская техника тоже может быть престижной и качественной. В 2000 году компания представила уже 17 новых моделей мотоциклов.

В 2003 появляются популярные модели Pulsar 150 и Pulsar 180. За пульсаром последовали еще более стильные модели Discover и Boxer.

Несмотря на довольно высокие цены, модели успешно продавались. С 2007 года Bajaj продуктивно сотрудничает с фирмой KTM. А на данный момент владеет 49% их акций. При этом индийцы отхватили часть австрийских технологий, приложив руку к созданию мотоцикла KTM duke 125. Европейские партнеры в свою очередь получили возможность дешево производить  молокубаторную технику на заводах в Индии.

Покупка акций KTM Power Sports AG
Покупка акций KTM Power Sports AG

Из современных моделей стоит отметить флагмана в лице Dоminar 400 с современным внешним видом и производительностью мотора в 35 лошадиных сил и Pulsar NS 200 с мощностью двигателя 24 лошадиные силы. В 2015 году компания анонсировала самый бюджетный в мире автомобиль под названием Bajaj Qute. Модель имеет 4-х местный салон и оснащается одноцилиндровым бензиновым двигателем объемом 217 кубических сантиметров, который выдает 13 лошадиных сил. Она сертифицирована как квадроциклы.

-7

Вот такая история компании Bajaj. Посмотрим, что будет дальше, но в любом случае, это бут ярко и незабываемо.