Какие бюджетные автомобили и модели среднего ценового сегмента лучше других сохраняют остаточную стоимость мы уже знаем. Завершаем эту тему рейтингом премиальных машин с пробегом, которые в 2023 году оказались намного дороже, чем стоили в начале 2020-го, в те дни, когда ещё стояли в шоурумах.
Аналитики сравнили цены на новые автомобили в I квартале 2020 года со средними ценами этих же модели на вторичном рынке через 3 года владения. В исследование не попали машины после такси или сервисов аренды, более чем с двумя владельцами, а также после серьёзных ДТП.
В самом дорогом сегменте рынка — доминирование кроссоверов. В основном это большие вседорожники.
- Исключениями стали лидер рейтинга — компактный Audi Q3, который за 3 года подорожал в 1,5 раза (почти на 1,2 млн руб.).
- В компанию к большим премиальным вседорожникам попал и Volkswagen Multivan (+ 1,7 млн или 37%).
- Похожую динамику цен показали родственные Lexus GX (+46%) и Toyota Land Cruiser Prado 150 (+45%). В абсолютах «элитный Прадик» прибавил почти 2,2 миллиона.
- Зато Toyota Land Cruiser 200 ценится на вторичке чуть лучше более престижного соплатформенника Lexus LX: «Крузак» вырос в цене на 44% (+2,5 млн руб.), LX — на 42% (+3,1 млн руб.).
- Mercedes-Benz GLS заметно отстал от топовых «японцев», но опередил BMW X7: средний чек GLS вырос на 35% (+2,8 млн руб.), а «Икс семь» — на 27% (+1,8 млн).
- Оставшийся за пределами рейтинга BMW X5 прибавил только 20%, а Mercedes-Benz GLE — 29%.
По мнению аналитиков, доминирование кроссоверов и внедорожников в среднем и премиальном сегментах, вероятно, связано с высоким спросом на них, который сказывается на итоговой цене. По этой же в числе лидеров немало японских моделей: они традиционно ценятся в нашей стране.
Не менее важным фактором для роста цен, особенно на популярные автомобили, стал дефицит тех моделей, которых сейчас не найти новыми. Это отчасти позволяет продавцам завышать цены.
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗