Найти тему
Фёдор Борисов

История Пулково-1, продолжение.

Итак, вторая часть повести к юбилею терминала Пулково-1, возникшего на аэродроме Шоссейная в 1973 году и через несколько месяцев получившего своё новое имя (полувековой юбилей наименования Пулково мы отметим 1 января 1974 года) .

Сегодня будет ретроспектива с земли - аэропорт до реконструкции, стройка, и немного из истории перевозок из аэропорта. Свежих материалов правда совсем мало - официальные съёмки с приглашением фотографов в прошлые годы стали большой редкостью, а в самом аэропорту я пусть и почти еженедельно, но уже давно только пассажиром. Впрочем, камера всё равно всегда со мной ))

Часть 7. Пулково-1, немного классики.

1. Начнём с классики-классики. Тут ещё почти по совсем старому - без Эрбасов и Боингов, правда уже не Пулково и не Аэрофлот.
1. Начнём с классики-классики. Тут ещё почти по совсем старому - без Эрбасов и Боингов, правда уже не Пулково и не Аэрофлот.
2. К дальним стоянкам работают автобусы - к ближним пассажиры идут по перрону сами.
2. К дальним стоянкам работают автобусы - к ближним пассажиры идут по перрону сами.
3. Благо стоянки прямо у терминала. Ну и классический вид на знаменитую рампу.
3. Благо стоянки прямо у терминала. Ну и классический вид на знаменитую рампу.
4. Откуда до самолёта было рукой подать, считай в прямом смысле этого слова. Ну и снимать оттуда было одним удовольствием.
4. Откуда до самолёта было рукой подать, считай в прямом смысле этого слова. Ну и снимать оттуда было одним удовольствием.
5. 1 ОВОКЛУП
5. 1 ОВОКЛУП

Часть 8. Одна большая стройка.

6. Итак на несколько лет аэропорт превратился в большую стройку. Жить на стройке не очень просто (знаю по себе), но Пулково с этой задачей справился. Первым делом вырос новый терминал.
6. Итак на несколько лет аэропорт превратился в большую стройку. Жить на стройке не очень просто (знаю по себе), но Пулково с этой задачей справился. Первым делом вырос новый терминал.
7. Причём вырос довольно быстро. Тут ещё правда нет пирсов для телетрапов.
7. Причём вырос довольно быстро. Тут ещё правда нет пирсов для телетрапов.
8. Впереди были отделочные работы.
8. Впереди были отделочные работы.
9. Ну и начались работы по укладке перрона.
9. Ну и начались работы по укладке перрона.
10. Задача скажем так - многослойная.
10. Задача скажем так - многослойная.
11. Здание в целом готово.
11. Здание в целом готово.
12. Вид на вокзал со стороны города.
12. Вид на вокзал со стороны города.
13. Когда всё почти готово - начинается проверка аэропорта тестовыми пассажирами. Они никуда не летят, но в остальном делают всё тоже самое, что обычные пассажиры - регистрируются, отправляют и получают багаж, проходят досмотр и пр.
13. Когда всё почти готово - начинается проверка аэропорта тестовыми пассажирами. Они никуда не летят, но в остальном делают всё тоже самое, что обычные пассажиры - регистрируются, отправляют и получают багаж, проходят досмотр и пр.
14. Царство геометрии объявляется открытым.
14. Царство геометрии объявляется открытым.
15. Новые атрибуты аэропорта - скульптуры авиационных ангелов. Сначала правда они вызвали некоторый шум, поскольку оказались памятниками погибшим пассажирам, но позже регистрационные номера разбившихся машин убрали, а сами ангелы остались.
15. Новые атрибуты аэропорта - скульптуры авиационных ангелов. Сначала правда они вызвали некоторый шум, поскольку оказались памятниками погибшим пассажирам, но позже регистрационные номера разбившихся машин убрали, а сами ангелы остались.
16. А вот и первые пассажиры.
16. А вот и первые пассажиры.
17.
17.

Часть 9. Улучшая сохраняй - реконструкция "Пяти стаканов"

18. Новый терминал строился как международный, точнее основная его часть в стерильной зоне отведена под МВЛ. Для внутренних линий, которые раньше обслуживался в старом терминале, было найдено временное решение - небольшой быстросборный домик. Интересно, что сейчас пассажиры снова начинают жаловаться на тесноту в Пулково, а тогда с потоком на ВВЛ справлялся этот маленький "сарайчик". В котором даже нашлось место для бизнес-зала. А внизу тот самый пандус. Он сохранился, правда теперь пассажирам на него больше не попасть.
18. Новый терминал строился как международный, точнее основная его часть в стерильной зоне отведена под МВЛ. Для внутренних линий, которые раньше обслуживался в старом терминале, было найдено временное решение - небольшой быстросборный домик. Интересно, что сейчас пассажиры снова начинают жаловаться на тесноту в Пулково, а тогда с потоком на ВВЛ справлялся этот маленький "сарайчик". В котором даже нашлось место для бизнес-зала. А внизу тот самый пандус. Он сохранился, правда теперь пассажирам на него больше не попасть.
19. Закипела работа. Внутри здание оголили.
19. Закипела работа. Внутри здание оголили.
20. И стали заполнять новой планировкой.
20. И стали заполнять новой планировкой.
21. Снаружи строили пирсы для телетрапов.
21. Снаружи строили пирсы для телетрапов.
22. И вот теперь снаружи терминал выглядит так...
22. И вот теперь снаружи терминал выглядит так...
23. ...а внутри вот так. Каждый метр для полезного использования. )) Ну и реклама футбола-хоккея.
23. ...а внутри вот так. Каждый метр для полезного использования. )) Ну и реклама футбола-хоккея.
24. В прошлой  половине очерка мы говорили о стаканах и сателлитах, но в терминале был и ещё один артефакт, известный меньшему количеству людей, но тем не менее архитектурно ценному - лестница на 3 этаж в бывшем международном секторе - дорога к ресторану. Её тоже сохранили, хотя помещение теперь выглядит совершенно по другому.
24. В прошлой половине очерка мы говорили о стаканах и сателлитах, но в терминале был и ещё один артефакт, известный меньшему количеству людей, но тем не менее архитектурно ценному - лестница на 3 этаж в бывшем международном секторе - дорога к ресторану. Её тоже сохранили, хотя помещение теперь выглядит совершенно по другому.
25. И там иногда проводят выставки. Форма разных времён, например.
25. И там иногда проводят выставки. Форма разных времён, например.

Часть 10. Не только аэровокзал.

26. Пулково - это не только обслуживание пассажиров. Сами самолёты нуждаются в обслуживании. И делает это Госкорпорация ОрВД, чьи диспетчеры работают на КДП, на вышке, так же ставшей атрибутом аэропорта.
26. Пулково - это не только обслуживание пассажиров. Сами самолёты нуждаются в обслуживании. И делает это Госкорпорация ОрВД, чьи диспетчеры работают на КДП, на вышке, так же ставшей атрибутом аэропорта.
27. Диспетчеры руления и посадки при необходимости могут наблюдать за перроном и ВПП своими глазами.
27. Диспетчеры руления и посадки при необходимости могут наблюдать за перроном и ВПП своими глазами.
28. Те, кому своих подопечных не увидеть глазами находятся на этажах ниже.
28. Те, кому своих подопечных не увидеть глазами находятся на этажах ниже.
29. Ещё один взгляд на вышку, глазами орнитологической службы. Задача сокола - отпугивать других птиц.
29. Ещё один взгляд на вышку, глазами орнитологической службы. Задача сокола - отпугивать других птиц.

Часть 11. Базовый перевозчик. Авиакомпания Пулково-Россия.

30. В 1990-е годы аэропорт и авиакомпания являли собой единое целое, унаследованное от 1-го ЛОАО ЛУГА, однако и после разделения, поначалу авиакомпания сохраняла название Пулково.
30. В 1990-е годы аэропорт и авиакомпания являли собой единое целое, унаследованное от 1-го ЛОАО ЛУГА, однако и после разделения, поначалу авиакомпания сохраняла название Пулково.
31. Широкофюзеляжный Ил-86.
31. Широкофюзеляжный Ил-86.
32. Позже, после слияния с ГТК Россия авиакомпания получает новое имя, звучащее с некоторой претензией )) Основной самолёт в парке в 90-00-е - Ту-154.
32. Позже, после слияния с ГТК Россия авиакомпания получает новое имя, звучащее с некоторой претензией )) Основной самолёт в парке в 90-00-е - Ту-154.
33.
33.
34. Ну и конечно Ту-134, на своём любимом месте - стоянках напротив вокзала.
34. Ну и конечно Ту-134, на своём любимом месте - стоянках напротив вокзала.
35. Конец нулевых знаменуется быстрым переходом на иностранную технику. В767 встречали с оркестром. Ненадолго он стал флагманом авиакомпании, заменив списанные Ил-86.
35. Конец нулевых знаменуется быстрым переходом на иностранную технику. В767 встречали с оркестром. Ненадолго он стал флагманом авиакомпании, заменив списанные Ил-86.
36. Питерская погода.
36. Питерская погода.
37. Новые времена, новый стиль, новые машины.
37. Новые времена, новый стиль, новые машины.
38. Однако и для старого стиля место находится нередко - Пулково постоянно принимает литерные самолёты СЛО Россия с высшими должностными лицами государства.
38. Однако и для старого стиля место находится нередко - Пулково постоянно принимает литерные самолёты СЛО Россия с высшими должностными лицами государства.
39. А сам аэропорт стал довольно пёстрым - теперь в аэропорту сразу несколько перевозчиков, с активной сетью маршрутов из Санкт-Петербурга.
39. А сам аэропорт стал довольно пёстрым - теперь в аэропорту сразу несколько перевозчиков, с активной сетью маршрутов из Санкт-Петербурга.

Часть 12. Все флаги мира в гости к нам.

40. Сейчас, конечно, пока не все. Но до 2020 года в Пулково кипела активная международная жизнь. А на Чемпионат мира по футболу 2018 года слетались самые удивительные гости.
40. Сейчас, конечно, пока не все. Но до 2020 года в Пулково кипела активная международная жизнь. А на Чемпионат мира по футболу 2018 года слетались самые удивительные гости.
41. А вот Авиалинии Узбекистана по прежнему постоянный гость в аэропорту.
41. А вот Авиалинии Узбекистана по прежнему постоянный гость в аэропорту.
42. Обслуживая массу трудовых мигрантов из Средней Азии, а теперь и множество туристов, осваивающих новые направления.
42. Обслуживая массу трудовых мигрантов из Средней Азии, а теперь и множество туристов, осваивающих новые направления.
43. Иранские гости на уже редком А300-600.
43. Иранские гости на уже редком А300-600.
44. Ну и в истории аэропорта хранятся факты о визитах всяких знаменитостей - например самолёт В707 Джона Траволты.
44. Ну и в истории аэропорта хранятся факты о визитах всяких знаменитостей - например самолёт В707 Джона Траволты.
45. Или В727 Kingfisher, доставивший на концерт знаменитую рок-группу (вспомнить бы ещё - какую :)  )
45. Или В727 Kingfisher, доставивший на концерт знаменитую рок-группу (вспомнить бы ещё - какую :) )

Часть заключительная - всякая всячина.

46. Тут просто несколько памятных фотографий аэропорта - их, конечно, намного больше, но чуть-чуть из коллекции. Отражение А-320 в окнах сателлита.
46. Тут просто несколько памятных фотографий аэропорта - их, конечно, намного больше, но чуть-чуть из коллекции. Отражение А-320 в окнах сателлита.
47. Кабина Ту-154, заход на 28 правую. Проходим над Пулковским шоссе.
47. Кабина Ту-154, заход на 28 правую. Проходим над Пулковским шоссе.
48. Вид из окна Ил-114, с которым судьба связала на несколько лет жизни, и очень хороших лет.
48. Вид из окна Ил-114, с которым судьба связала на несколько лет жизни, и очень хороших лет.
49. Этот кадр планировался долго и он получился )) Посадка на 10 правую.
49. Этот кадр планировался долго и он получился )) Посадка на 10 правую.
50. В общем вот такой аэропорт у нас в солнечном Петербурге. Прилетайте в гости. ))
50. В общем вот такой аэропорт у нас в солнечном Петербурге. Прилетайте в гости. ))

На этом очерк завершён, но фотографии аэропорта не закончились, конечно. Их тысячи. В разное время ещё в ЖЖ делались очерки по ходу стройки и реконструкции с подробностями в деталях, большой склад архивной базы того, что в разные годы прилетало в Петербург, обслуживание самолётов, непростая погода и много другое. Если что-то заинтересовало - пишите, предлагайте темы. Подумаем, как их развить. И конечно к Пулково мы ещё вернёмся. Всегда надо возвращаться домой ))

-51

До новых историй!