Так называемый тест Бекдел был придуман в 1985 году в качестве своеобразной шутки. Но благодаря кинокритикам он превратился в некий стандарт, определяющий гендерную предвзятость в художественных произведениях. В соответствии с этим стандартом в фильме должно быть не менее двух женских персонажей, названных по именам и разговаривающих друг с другом о чем угодно, но только не о мужчинах. Однако на деле прохождение или непрохождение этого странного теста не играет ровным счетом никакой роли. И вот 7 блокбастеров, доказывающих это.
Властелин колец (2001, 2002, 2003)
В трилогии Питера Джексона есть целых три сильных и довольно ярких женских образа — Арвен, Эовин и Галадриэль. Но дамы существуют в разных уголках Средиземья и ни разу не пересекаются между собой. Соответственно, тест благополучно «завален».
Миллионер из трущоб (2008)
В этом фильме, выигравшем целых восемь номинаций премии «Оскар», есть два названных женских персонажа — мать главного героя Джамаля (она умирает в начале фильма) и его подруга Латика. Но они никогда не разговаривали друг с другом.
Аватар (2009)
Блокбастер Джеймса Кэмерона со скрипом проходит тест по количеству обладающих именами женских персонажей, но спотыкается на их взаимодействиях. Единственный значимый разговор между Нейтири и ее матерью касается морского пехотинца Джейка. Незачет.
Социальная сеть (2010)
История Марка Цукерберга и его судебной тяжбы с грохотом проваливает тест Бекдел. Хотя в фильме фигурируют несколько «проименованных» женских образов, они очень слабо прописаны и никогда не разговаривают друг с другом.
Мстители (2012)
В этом фильме есть три самодостаточных женских образа — Наташа Романофф (она же Черная Вдова), агент Щ.И.Т. Мария Хилл и подружка Тони Старка Пеппер Поттс. Все они принимают довольно активное участие в спасении Земли от Локки и его армии, но почему-то не общаются между собой.
Одержимость (2013)
В остросюжетной драме о тернистом пути юного барабанщика по имени Эндрю присутствуют две женщины с именами — тетя Эндрю Эмма и его девушка Николь, которые ни разу не вступают в диалог между собой.
Игра в имитацию (2014)
Джоан Кларк, роль которой исполнила Кира Найтли, является довольно интересным и ярким персонажем. Но на протяжении всего фильма она разговаривает только с одной женщиной — своей подругой Хелен. И говорят они о мужчинах.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что тест Бекдел на гендерную предвзятость и связанные с ним исследования существуют где-то в теоретической плоскости и не имеют реального отношения к искусству. А произведения, создатели которых во что бы то ни стало стремяться соответствовать подобным стандартам, рискуют как минимум лишиться художественной ценности. А что думаете вы? Пишите в комментариях!