15.
Начало тут
Покатилась новая глава Любиной жизни. В принципе, она почти ничем не отличалась от предыдущей. Может стало еще меньше эмоций.
Она ходила на работу, которая без Сережи ей опостылела. Отсиживала уроки, стараясь не брать дополнительных, заходила по дороге домой в магазин и шла готовить ужин. Вася практически не покупал продукты, но ел всегда с аппетитом. Все расходы легли на ее плечи. К тому же пришлось докупить кое-что из посуды, потому что обходиться одной сковородой оказалось невозможно.
Глава 14
Дима написал, что хорошо зарекомендовал себя на объекте и ему предложили остаться еще на пару недель. Что платят хорошо и грех пренебрегать такой удачей. Обещал сводить ее в самый дорогой ресторан по приезду. После этого Люба окончательно захандрила. Ей казалось, что приезд Димы что-то изменит в ее бессмысленном существовании, что он найдет правильные слова, растолкает ее и заставит действовать. Потому что сама она не могла даже собрать с духом, чтоб подать на развод. Каждый вечер она настраивалась, убеждала себя в необходимости этого шага, а каждое утро находила причины перенести все еще на день-другой.
Жить с Васей ей не нравилось. У него часто собирались друзья, они шумели до полночи, а на утро она начинала выгребать из кухни кучи окурков, пустых бутылок и прочего мусора. Хорошо, что он хотя бы не настаивал на ее участии в посиделках, и Люба тихо сидела в своей комнате, читая книгу или просто глядя в потолок и жалея себя. Скорее бы получить зарплату и вернуться к поискам своего жилья.
Но к концу месяца она поняла, что из отложенных денег почти ничего не осталось. Мелкие траты незаметно опустошили ее копилку. А чтобы снять квартиру или хотя бы комнату везде просили предоплату за несколько месяцев. И она очень много тратит на продукты. Бесконечные гости съедают все, что находят. А указывать хозяину квартиры она вряд ли в праве.
Люба стала задумывать о смене деятельности. Если бы удалось найти более денежную работу! Она впервые пожалела о том, что ничего не умеет, кроме как играть на фортепиано. Да, она умеет это очень хорошо, но кому это нужно?
-Вась, ты не можешь занять мне денег? - спросила она вечером, не особо теша себя надеждой.
-А тебе зачем? - с набитым ртом уточнил парень, уплетая за обе щеки котлету.
-Неудобно тебя стеснять, хочу переехать, но нужно внести предоплату.
Василий перестал жевать и уставился на нее с обиженным видом:
-Тебе что, плохо тут? Я ж тебя не трогаю, не пристаю.. Стой, так ты из-за этого что ль обиделась? Что мы не это? Ну так ты только скажи, я всегда готов! Я думал, ты не хочешь, пока с мужиком своим не решишь. Кстати, как там, есть подвижки?
-Я уже почти начала, но …
-Что но? Или простила?
-Нет, не простила. Просто как-то…
-Ну ты и мямля! Реши уже, чего ты хочешь! Мужик другую в кровать приволок, а она как-то чего-то.. живешь тут со мной, и его до конца бросить боишься..
Он подтащил к себе ноутбук, открыл и начал набирать в поисковике «как подать на развод..», Люба заглядывала из-за плеча.
Год назад она так вышла замуж. Степан ничего не спрашивал, все решал за неё. Теперь другой мужчина решает как ей развестись. Она хотела быть самостоятельной, а сама все время ждёт помощи от других.
-О, смотри, тут можно электронно, - обьявил парень, - пишем?
-Я сама! - резко ответила Люба.
-Ну как хочешь, - он обиженно захлопнул крышку ноутбука. Про переезд даже не думай, нечего скитаться где попало. Попадёшь ещё в притон какой с твоими то способностями. Все, спасибо, вкусно очень!
Он встал, отодвинул тарелку, пригладил растрёпанные волосы перед зеркалом.
-Кстати, а может нам грохнуть твоего мужа? - криво ухмыляясь, спросил он вдруг, - будешь богатенькой вдовой. А я утешу и женюсь на тебе, а?
Люба поперхнулась. Он же это несерьёзно? Но его намеки на отношения становятся настойчивыми. Что если он начнёт к ней приставать, куда ей тогда бежать?
Она закрыла дверь, тяжело вздохнула и взяла компьютер. Посмотрим… Оказывается развестись проще, чем пожениться. Только страшно очень. Если она так и не научиться быть самостоятельной? Если ее участь жить при мужчине? Разве Степан был худший вариант? Он хотя бы обеспечивал ее. Но она купила сама себе платье и возомнила себя сильной и независимой. Видимо в тот момент все и сломалось.
Впервые за все время захотелось позвонить мужу. Люба точно не знала, что она хочет ему сказать. Может просто получить подтверждение, что в случае чего, он примет ее обратно? В конце концов, как сказала мать, не убудет от неё.
Дрожащим пальцем она нажала кнопку вызова. Степан долго не отвечал. Потом послышалось сонное «алло».
-Привет!
-Люба? Ты? Удивила. Я думал, ты спилась с горя уже, - ядовито ответил мужчина..
-Чтоо? Я вообще не пью!
-Ага, я видел тебя с этим лохматым чуваком там на лавке.
-Как? И т-ты н-ничего не сказал? - Люба даже начала заикаться от стыда.
-Ты имеешь ввиду, почему я не набил ему рожу? Не понравилось в КПЗ ночевать, извини. Да и смысл? Все стало понятно. Я ошибся в тебе. И сегодня подал документы на развод, - скорбным тоном сообщил Степа, - рога мне не к лицу.
Люба почувствовала себя очень гадко. Все выглядело так, словно она пьющая и гулящая женщина, а он бедный муж, который устал ее спасать. Самое удивительное, что она сама почти поверила в это.
-Что молчишь? Рада?
-Не знаю, - глухо ответила девушка.
-И да, помни, что при разводе тебе ничего не полагается, все было куплено до тебя, дорогая жёнушка.
-Мне ничего не надо, - Любу душили слёзы, она пыталась изо всех сил не разрыдаться прямо в трубку.
-Ну и славно. Увидимся в суде, детка. У меня есть для тебя ещё новость, но, думаю, приберегу пока. Хорошенького понемножку.
Последняя фраза прозвучала зловеще. Он с ней разговаривает так, будто она все разрушила. Стало так обидно, что девушка не удержалась:
-Может ты вообще не успеешь со мной развестись, и я быстрее стану вдовой, - повторила она слова Васи.
-Ого?! Угрозы? Дай-ка запишу. С кем ты там трешься, что так заговорила? С уголовниками? Ты главное помни, что если со мной что случится, то завещание не в твою пользу. А вот мать тебя точно никогда не простит. Ты же лишишь ее самого дорогого…
-Что? Вы что, вместе?
В трубке раздались короткие гудки.