Вспомнить про этот российский бренд меня подтолкнула новость. Производство "Уралов", а если точнее - основная сборочная линия Ural Motorcycles переезжает в Казахстан.
И этот факт может удивить тех, кто не знаком с тем, что из себя представляют мотоциклы "Урал" сейчас, в 2023 году. А некоторых удивит вообще само существование этого производителя и то, что он еще жив.
Строго говоря...
"Урал", как производитель мотоциклов, а точнее Ирбитский мотоциклетный завод, "умирал" несколько раз. Первые банкротства начались еще в бурные 90-е. Потом завод был куплен российско-грузинским предпринимателем Кахой Бендукидзе. В планах было возродить завод, нарастить производство, но в итоге - банкротство в 2000 году. Да такое, что за долги отключили электричество.
Топ-менеджеры решили, что это неплохой повод выкупить стоящее на коленях предприятие у его владельца. Что и успешно сделали в 2002-2003 году.
Именно с этого времени бренд "Урал", а если точнее "Ural", начал расцветать.
Новая жизнь
Вновь пришедшее руководство было настроено решительно. Поскребли по сусекам и вложили в производство около 12 миллионов рублей. В 2003 - это довольно серьезная сумма.
Помимо этого притащили западных конструкторов и инженеров, чтобы они модернизировали мотоциклы и производство. Параллельно с этим менеджеры пораскинули мозгами и пришли к выводу, что российский рынок для мотоциклов скорее мертв, чем жив. Что логично, учитывая погодные условия на большой части нашей необъятной.
Изучив мировой рынок мотоциклов, парни решили, что нужно захватывать США, Австралию и для кучи - Европу с Канадой. И не прогадали! Оказалось, что "Уралы" - это единственные в мире тяжелые мотоциклы с боковым прицепом. А еще и с приводом на "коляску".
Правильно выстроенный маркетинг позволил захватить умы любителей мотоциклетных путешествий по бездорожью в США. А то, что становится популярным у самой "мотоциклетной" нации, то расползается по миру.
В 2010 году выпустили 800 мотоциклов, которые в основном осели в США. Параллельно строилась система дилерских центров. На 2012 год в штатах уже было 60 представительств, еще 60 в Европе и немного в Японии, Австралии и Канаде. Не слабо для российского производителя?
Естественно, дело не только в маркетинге. Если бы в США поставлялись те самые "Уралы", которые были в 80-90, то они никому не были бы нужны. Зачем покупать плохо покрашенный эксклюзив, который может развалиться еще в мотосалоне?
Поэтому заменили:
- Тормоза. Дисковые вкруг от мирового лидера Brembo
- Электронный впрыск топлива ElectroJet
- Генератор Denso
- Электроника сторонних производителей
Список можно продолжать долго.
И да, найдутся те, кто обязательно возмутится тем, что от "классики" там ничего уже нет. Ну во-первых мотор и рама, а во-вторых - нет в России производителей хороших комплектующий для мототехники. А делать хороший, качественный продукт нужно. Вот и пришлось выкручиваться.
Помимо этого, для мотоцикла существует огромное количество опций, которые можно приобрести за отдельную плату. Лебедки, ПТФ, подножки, багажники, тенты и т.д. и т.п..
Моделей не много, но все они по-сути эксклюзив и собираются только по предзаказу.
Получилось на мой взгляд очень здорово. Владельцам бизнеса удалось из утилитарного работяги сделать востребованный, эксклюзивный продукт который востребован на мировом рынке. И да, цена кусается. На официальном сайте стоимость популярной модели Gear Up в США составляет от 21 000$. Если заказать эксклюзивную модель, например Red Sparrow и добавить опций, то цена вырастит до 28 000 - 30 000$.
Ural Gear UP Red Sparrow
Ural Gear Up Adventure
В России мотоциклы тоже продаются, есть официальное представительство и несколько мотосалонов. Цена начинается от 1 550 000 за базовую модель Gear Up. Много это или мало - не знаю. Знаю точно, что мотоцикл мне импонирует, как и подход собственников бизнеса.
Они не стали на базе завода лепить китайские мотоциклы, а сделали из старого доброго "Урала" качественный, эксклюзивный и востребованный продукт. Сохранив саму суть тяжелого мотоцикла с боковым прицепом.
На этом все. Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Всем добра.
P.S. Немного антуражных фотографий нашего "Урала" со всего мира