Найти тему
О чем говорят мужчины

Мотоциклы "Урал". Никому не нужны в России, но раскупаются на Западе

Оглавление

Вспомнить про этот российский бренд меня подтолкнула новость. Производство "Уралов", а если точнее - основная сборочная линия Ural Motorcycles переезжает в Казахстан.

И этот факт может удивить тех, кто не знаком с тем, что из себя представляют мотоциклы "Урал" сейчас, в 2023 году. А некоторых удивит вообще само существование этого производителя и то, что он еще жив.

Логотип. Взято из открытых источников
Логотип. Взято из открытых источников

Строго говоря...

"Урал", как производитель мотоциклов, а точнее Ирбитский мотоциклетный завод, "умирал" несколько раз. Первые банкротства начались еще в бурные 90-е. Потом завод был куплен российско-грузинским предпринимателем Кахой Бендукидзе. В планах было возродить завод, нарастить производство, но в итоге - банкротство в 2000 году. Да такое, что за долги отключили электричество.

Топ-менеджеры решили, что это неплохой повод выкупить стоящее на коленях предприятие у его владельца. Что и успешно сделали в 2002-2003 году.

Именно с этого времени бренд "Урал", а если точнее "Ural", начал расцветать.

Новая жизнь

Вновь пришедшее руководство было настроено решительно. Поскребли по сусекам и вложили в производство около 12 миллионов рублей. В 2003 - это довольно серьезная сумма.

Помимо этого притащили западных конструкторов и инженеров, чтобы они модернизировали мотоциклы и производство. Параллельно с этим менеджеры пораскинули мозгами и пришли к выводу, что российский рынок для мотоциклов скорее мертв, чем жив. Что логично, учитывая погодные условия на большой части нашей необъятной.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Изучив мировой рынок мотоциклов, парни решили, что нужно захватывать США, Австралию и для кучи - Европу с Канадой. И не прогадали! Оказалось, что "Уралы" - это единственные в мире тяжелые мотоциклы с боковым прицепом. А еще и с приводом на "коляску".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Правильно выстроенный маркетинг позволил захватить умы любителей мотоциклетных путешествий по бездорожью в США. А то, что становится популярным у самой "мотоциклетной" нации, то расползается по миру.

В 2010 году выпустили 800 мотоциклов, которые в основном осели в США. Параллельно строилась система дилерских центров. На 2012 год в штатах уже было 60 представительств, еще 60 в Европе и немного в Японии, Австралии и Канаде. Не слабо для российского производителя?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Естественно, дело не только в маркетинге. Если бы в США поставлялись те самые "Уралы", которые были в 80-90, то они никому не были бы нужны. Зачем покупать плохо покрашенный эксклюзив, который может развалиться еще в мотосалоне?

Поэтому заменили:

  • Тормоза. Дисковые вкруг от мирового лидера Brembo
  • Электронный впрыск топлива ElectroJet
  • Генератор Denso
  • Электроника сторонних производителей

Список можно продолжать долго.

И да, найдутся те, кто обязательно возмутится тем, что от "классики" там ничего уже нет. Ну во-первых мотор и рама, а во-вторых - нет в России производителей хороших комплектующий для мототехники. А делать хороший, качественный продукт нужно. Вот и пришлось выкручиваться.

Помимо этого, для мотоцикла существует огромное количество опций, которые можно приобрести за отдельную плату. Лебедки, ПТФ, подножки, багажники, тенты и т.д. и т.п..

Лебедка на мотоцикле Ural. Фото из открытых источников
Лебедка на мотоцикле Ural. Фото из открытых источников

Моделей не много, но все они по-сути эксклюзив и собираются только по предзаказу.

Получилось на мой взгляд очень здорово. Владельцам бизнеса удалось из утилитарного работяги сделать востребованный, эксклюзивный продукт который востребован на мировом рынке. И да, цена кусается. На официальном сайте стоимость популярной модели Gear Up в США составляет от 21 000$. Если заказать эксклюзивную модель, например Red Sparrow и добавить опций, то цена вырастит до 28 000 - 30 000$.

Ural Gear UP Red Sparrow

Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles

Ural Gear Up Adventure

Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles

В России мотоциклы тоже продаются, есть официальное представительство и несколько мотосалонов. Цена начинается от 1 550 000 за базовую модель Gear Up. Много это или мало - не знаю. Знаю точно, что мотоцикл мне импонирует, как и подход собственников бизнеса.

Они не стали на базе завода лепить китайские мотоциклы, а сделали из старого доброго "Урала" качественный, эксклюзивный и востребованный продукт. Сохранив саму суть тяжелого мотоцикла с боковым прицепом.

На этом все. Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Всем добра.

P.S. Немного антуражных фотографий нашего "Урала" со всего мира

Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles
Фото Ural Motorcycles